Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск
№ 6 (2012)
Скачать выпуск PDF
5-8
Аннотация

В этом номере публикуется текст выступления автора на научно‑практическом семинаре по обучению предпринимательству в образовательных учреждениях профессионального образования, состоявшемся в рамках 2‑й международной научно‑практической конфе‑ ренции ICER‑BRICS «Предпринимательство в переходное время», прошедшей в Москве14–16 ноября 2012 года.

9-16
Аннотация

В статье рассматриваются различные формы объединений компаний(трест, синдикат, консорциум, конгломерат, стратегический альянс,ассоциация и др.), обосновывается разнородность выделения и, следовательно, сме‑шение и пересечение форм объединения компаний в рамках некоторых существующихклассификаций, производится сопоставление и упорядочение форм объединений.

17-22
Аннотация

В статье рассмотрена классификация инновационных стратегий в зависимости от модели поведения предприятий в рыночных условиях и в зависимости от инновационных целей. Обоснованы факторы, позволяющие определить, будет компания «генерировать идеи» или слепо «имитировать». В результате анализа инновационных стратегий предложен алгоритм разработки инновационной стратегии промышленного холдинга.

23-31
Аннотация

Статья направлена на систематизацию знаний об основных субъектах и объектах, принци‑ пах формирования маркетинга инноваций и инновационного маркетинга, установлению взаимосвязи и взаимозависимости основных понятий. Авторы раскрывают конкурентные преимущества фирмы, обеспечиваемые этими видами маркетинга.

32-36
Аннотация

В статье анализируются представления ученых о концепции конкурентного позициони‑ рования. Описываются направления использования системы корпоративного обучения в процессах конкурентного позиционирования предпринимательской структуры.

37-45
Аннотация

В статье рассмотрены основные методы достижения конкурентного преимущества в управлении дебиторской задолженностью: лимитирование планируемой задолжен‑ ности и регулирование непланируемой задолженности. Определены пути минимизации потерь из‑за отвлечения средств из оборота в результате задержки заказчиками оплаты поставленных им товаров, рассмотрен порядок применения факторинга, цессии, фор‑ мирования резерва по сомнительным долгам.

46-56 2
Аннотация

В статье исследуется один из трендов российской экономики. Уход от легальных форма‑ тов корпоративного контроля все чаще выступает стихийной реакцией на возрастающее политико‑юридическое давление государства и конкурентов на легальных бенефициаров компаний. «Теневые» форматы корпоративного контроля превращаются в алгоритмы эффективной недобросовестной конкуренции на рынке капитала.

57-70
Аннотация

Although new ventures’ competitive positioning and their founders’ social networks are both recognized as important in the context of transition economies, not much is known about their multiplicative effect on performance. We build on the strategic management literature and social network theory to develop theoretical predictions about the role of competitive strategies and social capital for entrepreneurial performance. These are tested with survey data from Bulgaria. We find that both the venture’s competitive strategic positioning and the founder’s networking positively influence performance. The hypothesized moderating effect of networking for the relationship between differentiation strategy and performance received only tentative support. Contrary to expectations, we find a negative moderating effect of networking for the relationship of cost leadership with performance. These results suggest that the entrepreneur’s network plays a role in shaping how strategies influence performance by possibly upholding differen‑ tiation and de‑emphasizing cost leadership strategy. Implications for managerial practice and public policy are discussed.

71-78
Аннотация

В статье рассматривается понятие делового администрирования применительно к сфере высшего образования, раскрывается содержание этого понятия, обозначаются основные направления делового администрирования вузов в целях обеспечения их конкурентоспо‑ собности на региональных рынках образовательных услуг.

79-82
Аннотация

В статье проанализированы определения конкурентоспособности, приведенные в различ‑ ных источниках, и выведено определение конкурентоспособности экспертных организа‑ ций в сфере образовательного аудита. Дано определение конкурентным преимуществам и недостаткам таких экспертных организаций.

83-87 1
Аннотация

В статье рассмотрены различные формы конкурентной борьбы, которые сегодня нагляд‑ но проявляются в развитии мировой индустрии спорта и в сфере профессионального спорта.

88-95
Аннотация

В статье проанализировано макроокружение предприятий розничной торговли г. Ново‑ сибирска с помощью количественного метода PEST‑анализа. Раскрыта сущность и обос‑ новано применение анализа в сфере розничной торговли для разработки стратегических альтернатив развития предприятия.

96-102 2
Аннотация

В статье исследуются внутренние факторы конкурентоспособности телекоммуника‑ ционной организации, производится их анализ и оценка, выявляется степень влияния различных факторов на интегральную конкурентоспособность телекоммуникационной организации.

103-117 1
Аннотация

Производитель программного продукта (ИТ‑вендор), продавая программный продукт, хо‑ чет, опираясь на его конкурентные преимущества, улучшить свою конкурентоспособность. Другие предприятия — потребители, приобретая и внедряя программный продукт, тоже ожидают от этого продукта получения конкурентных преимуществ и повышения своей конкурентоспособности. Всегда ли они получат ожидаемые преимущества? Сравнимы ли эти ожидания? Ведь конкурентные преимущества товара для разных участников сделки могут оказаться различными. Ответы на все эти вопросы даются в данной статье.

118-129
Аннотация

В статье рассматриваются различные теории денежного обращения, существующие в эко‑ номической науке, особенно — теория К. Менгера («австрийская теория экономического цикла»), их соотнесение с действующим правовым регулированием денежного обращения, установленным национальным законодательством. Анализ проведен с точки зрения устра‑ нения несоответствий в национальном законодательстве, противоречащих достижениям экономической науки как фактора повышения конкурентоспособности экономики России на глобальных рынках капитала. По результатам анализа сформулированы предложения по внесению изменений в законодательство, а также оценены экономические последствия существующего правового регулирования с точки зрения экономической теории.

130-133
Аннотация

В статье осуществлена теоретическая интерпретация научного концепта «корпоративизм», раскрыты современные институциональные особенности феномена корпоративизма в Российской Федерации. Выявлены разные стороны корпоративизма в экономической и политической сферах жизни российского общества.

131-141
Аннотация

В статье рассматриваются возможности применения математических моделей для оценки конкурентоспособности туристской дестинации, приводится методика оценки привлека‑ тельности туристской дестинации и ее конкурентоспособности, показано ее практическое использование на примере Наро‑Фоминского муниципального района.



Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)