Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск
№ 4 (2007)
Скачать выпуск PDF
28-43 1
Аннотация

В последние годы представители науки, политики и бизнеса все чаще обращаются к проблеме концептуального возрождения России, повышения ее конкурентоспособности. Одна из таких концепций представлена в статье д. э. н., профессора МФПА Р. А. Фатхутдинова, долгие годы занимающегося исследованием проблем конкуренции и конкурентоспособности, автора получивших популярность учебников, монографий и научных статей.

44-61 1
Аннотация

Нацеленность на устойчивое развитие и повышение национальной конкурентоспособности предполагает изменение не только главных факторов макроэкономической динамики, но и источников роста. На сегодняшний день постановка и решение задачи повышения конкурентоспособности, инновационности и модернизации российской экономики лишены прочного внутреннего финансового фундамента, активно взаимодействующего с другими необходимыми ресурсами.

62-79 1
Аннотация

Деятельность любой компании, как известно, зависит не только от правильно выбранной стратегии, компетентного руководства, наличия ценных ресурсов и рынков сбыта. Успешное развитие любого бизнеса невозможно без доступа к инвестиционному капиталу. И здесь очень важно понимать, что инвесторы не станут вкладывать значительные средства в компанию, не имеющую эффективной системы управления и контроля за ее деятельностью.

80-90 1
Аннотация

Франчайзинг - одна из многих, практикуемых ныне, разновидностей сетевых рыночных структур, которая означает эффективный способ кооперации независимых участников рынка, представляющих, как правило, крупный и малый бизнес. Это широко распространенная и весьма выгодная для обеих сторон сотрудничества форма предпринимательства, базирующаяся на совместном использовании брэнда - важнейшего нематериального актива и инструмента современной неценовой конкуренции.

91-97 1
Аннотация

Российская экономика переживает в последнее время фазу активного роста. Вместе с ростом отраслевых экономических показателей экономики в целом растет общее благосостояние граждан, что неминуемо приводит к росту потребительских расходов населения. Это обстоятельство привело к тому, что российский рынок розничной торговли в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих в мире - 23 % ежегодно. Однако столь бурное развитие розничного сектора ставит новые задачи перед розничными компаниями.

98-103 1
Аннотация

Мало что изменилось в основных проблемах, привлекающих экономистов, эти проблемы по сути дела те же, которыми занимался Адам Смит 200 лет назад. Более того, не произошло разительных изменений в нашем понимании этих проблем. Такое традиционное, сформулированное Лауреатом Нобелевской премии М. Фридменом представление об основах экономической науки, правомерно сопоставить с представлением об основах современной физики: «Экономическая система, предмет изучения науки экономической имеет много общего с физическими системами, изучаемыми в рамках естествознания».

104-113 1
Аннотация

В работах экономистов даются разнообразные определения конкуренции, раскрываются причины ее возникновения, механизмы действия, социально-экономические последствия и другие свойства данного явления. Ретроспективный анализ теорий конкуренции дает возможность сделать вывод о том, что, несмотря на различия в определениях конкуренции, можно наметить общие основы для их классификации, исходя из единства применяемых экономистами методологических подходов к исследованию.

114-132 1
Аннотация

Проблема обеспечения конкурентоспособности курортов России в пореформенный период является наименее исследованной, поскольку в условиях плановой экономики, ввиду отсутствия конкурентной среды, разработка теории конкуренции применительно к курортной территории не была востребована и не проводилась. В новых условиях возник открытый туристский рынок и вместе с ним конкуренция со стороны отечественных и зарубежных курортов. О проблемах повышения конкурентоспособности региональной курортной территории рассуждают авторы данной статьи.

133-139 1
Аннотация

Производство оборудования, изделий или услуг всегда планируется с целью извлечения прибыли, причем по возможности в максимальном объеме. В связи с этим следует иметь в виду, что один и тот же вид продукции могут выпускать одновременно несколько предприятий. Потребитель имеет возможность выбора при покупке продукции или услуг. Возникает ситуация, при которой предприятия, выпускающие одинаковую или однотипную продукцию, вступают в борьбу за потребителя.



Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)