Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск
№ 4 (2009)
Скачать выпуск PDF
48-58 1
Аннотация

В периодической печати все чаще появляются критические замечания к антикризисной программе правительства на 2009 г., которые касаются конкретных решений по сверхлимитному выделению дополнительного финансирования автопрому и ВПК, введения заградительных пошлин на отдельные виды продукции, административного регулирования банковского и финансового секторов, наконец, фактического отказа от необходимости изменения акцентов в структурной политике. В статье анализируются продекларированные в антикризисной программе и предпринимаемые властями шаги с точки зрения их влияния на создание или разрушение конкурентной среды в российской экономике.

60-66
Аннотация

В продолжение дискуссии о статье «Смысл конкуренции» редакция журнала публикует мнение известного российского ученого Сергея Геннадьевича Светунькова о том, почему статья Фридриха фон Хайека, настоль- ко убедительно показывающая, что от модели «совершенной конкуренции» следует отказаться, не привела экономистов к аналогичному выводу. Почему до сих пор, спустя 60 лет после ее опубликования, значительная часть современных авторов учебников и научных публикаций используют «совершенную конкуренцию» в каче- стве некоторого эталона, присущего совершенной рыночной экономике, и, разрабатывая на ее основе идеа- лизированные, противоречащие реальности модели, считают их совершенными?

67-74 1
Аннотация

В статье «Смысл конкуренции» Ф. Хайек убедительно продемонстрировал все «несовершенства» теории совершенной конкуренции. Главным образом он указал на то, что вместо сравнения реальной конкуренции с идеалом стоит анализировать те места, где конкуренция искусственно ограничивается. Это конечно же верно. Однако многие обыватели и специалисты представляют конкуренцию как совершенный инструмент, идеал. В своей статье автор рассуждает о побочных эффектах и ограничениях в прогрессе, вызываемых конкуренцией.

75-84
Аннотация

В статье предлагаются авторский, основанный на геоэкономической парадигме, подход к пониманию конкурентоспособности внутригосударственного региона страны в условиях складывающейся новой архитектуры мировой экономической системы и основные блоки механизма ее реализации. Среди них - институциональный (формирование трансрегиональных компаний), структурный (понимание «промышленного района» страны как локального центра мировой экономики), управленческий (применение геомаркетинга), технологический (этапы интеграции в интернационализированные воспроизводственные процессы) блоки. Опираясь на геоэкономический понятийный аппарат (в том числе «экономические границы» деятельности, «внешнеэкономические связи»), регионы смогут разработать адекватный внешней среде механизм реализации «Стратегии-2020» в сфере внешнеэкономической деятельности, что обеспечит выдвижение России на уровень ведущих мировых держав.

85-98 1
Аннотация

Глобализация экономики не только ставит российские предприятия перед неизбежностью того, что им придется действовать в ус ловиях жесткой конкурентной среды как на внут реннем, так и на внешних рынках, но и открывает перед самыми эффективными из них широкие перспективы. Практическая деятельность российских компаний по интернационализации их деятельности за прошедшее десятилетие значительно расширилась. Тем не менее произошедший финансовый кризис выявил неэффективный характер стратегий тех (в большинстве своем сырьевых) отечественных компаний, которые уже действуют на зарубежных рынках, что стало лишь очередным подтверждением существования негативных характеристик современной российской экономики. Целью данной статьи является определение путей повышения конкурентоспособности российских предприятий при их выходе на внешний рынок.

99-109
Аннотация

В статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия, основанная на концепции ценностной цепи Майкла Портера. Методика предполагает оценку конкурентоспособности, основанную на ценностных действиях внутри фирмы. Оценка осуществляется экспертным путем с использованием опросных листов.

110-121
Аннотация

Попыток объяснения причин весьма сложной финансово-экономической ситуации, с которой столкнулась мировая экономика, и рецептов выхода из нее предпринимается немало. К примеру, информационное агентство Bloomberg в середине октября 2008 г. опубликовало «Индекс финансового состояния», который учитывает показатели денежного, акционерного и облигационного рынков. Этот индекс продемонстрировал настолько беспрецедентный спад, что аналитики вспомнили об эффекте «черного лебедя», которым и объяснили ситуацию на мировых рынках. Авторы статьи убеждены, что в основе глобального системного кризиса, охватившего мировую экономику, по сути, лежит глубокий кризис моральных ценностей. Приоритетность обогащения как цели деятельности на всех уровнях - от низов до истеблишмента - способствовала началу процесса, который способен не только «взорвать» основы мировой финансовой системы, но и привести к более серьезным последствиям в общественном устройстве.

123-143
Аннотация

Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации».



Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)