Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Методология развития конкурентных кластеров в сфере образования

EDN: URTDJA

Аннотация

Автором рассмотрен механизм реализации в образовательной деятельности инновационной концептуальной кластерной модели создания исследовательско-предпринимательского университета. Приведены результаты анализа применимости концептуальных идей, обеспечивающих становление и конкурентоспособное развитие частного вуза, реализующего эту модель. В теоретическом исследовании рынка образовательных услуг выделены несколько подуровней организации знания: частные теоретические модели и законы, выступающие в качестве теорий ограниченной области; развитые научные теории, включающие частные теоретические законы в качестве следствий. На этой методологической основе предложено построение и развитие конкурентных кластеров в сфере образования. В процессе исследования моделей находит применение адаптированная автором к сфере образования теория конкурентных кластеров Ф. Котлера. Авторские исследования доказали, что в процессе конкуренции исследовательско-образовательный кластер (ИОК) является наиболее значимым и успешным, поскольку он сочетает образовательную мотивацию с добросовестной научно-исследовательской практикой. Предложено концептуальное видение процесса становления и развития регионального межвузовского образования в виде исследовательско-образовательного кластера; введено понятие «парадигма исследовательско-образовательного кластера», представляющая собой конкурентный региональный кластер образовательных учреждений, в состав которого могут войти как отечественные, так и зарубежные вузы; обоснована инновационная кластерная структура рыночной конкуренции в виде ИОК в сфере образования, которая основана на открытом и долгосрочном взаимодействии вуза с другими субъектами макро- и микросреды образовательного и других отраслевых рынков.

Об авторе

В.Н. Харченко
Ростовский институт защиты предпринимателя


Список литературы

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер, Б. C. Социологический словарь. 2008.

2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: учебное пособие. Ростов н/Д.: Учитель, 1999. С. 30.

3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). М., Ростов н/Д., 2005. С. 233.

4. Лопатухина Т. А., Харченко В. Н. Концептуальные идеи выбора парадигмы образования в негосударственном экономическом вузе // Вестник Донского государственного технического университета. Ростов н/Д.: ДГТУ, 2012. № 4. С. 116-120.

5. Портер М. Конкуренция. СПб., 2001. С. 230.

6. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.

7. Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014. № 2 (44). С. 121-143.

8. Рубин Ю. Б. Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования // Современная конкуренция. 2017. № 1 (61). С. 30-41.

9. Толочек В. Современная психология труда: глоссарий. 2005. URL: vocabulary.ru.


Рецензия

Для цитирования:


Харченко В. Методология развития конкурентных кластеров в сфере образования. Современная конкуренция. 2018;12(2-3):126-131. EDN: URTDJA

For citation:


Kharchenko V. The methodology of development of competitive clusters in the field of education. Journal of Modern Competition. 2018;12(2-3):126-131. EDN: URTDJA

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)