Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Эволюция маркетплейсов на российском рынке от новаторства до массовой популярности

https://doi.org/10.3779/2687-0657-2023-17-3-76-86

Аннотация

   Статья посвящена рассмотрению темы маркетплейсов в контексте динамичного развития онлайн-торговли и повышенного интереса со стороны потребителей и организаций к этой модели бизнеса, поскольку в настоящее время маркетплейсы становятся все более популярными как для продавцов, так и покупателей благодаря своей удобности, широкому ассортименту и доступности товаров и услуг.

   В статье обосновывается актуальность данного исследования, связанная с растущей популярностью маркетплейсов и их значением для электронной коммерции.

   Авторы обращают внимание на преимущества и ограничения модели бизнеса маркетплейсов, предоставляя аналитическое обоснование их значения и потенциала для организаций, также авторы приводят суждения о том, как организациям эффективно использовать маркетплейсы в своих стратегиях продаж, а также о роли маркетплейсов в современной экономике и обществе. Приводятся суждения, основанные на анализе данных и опыте других компаний, которые помогут руководству организаций лучше понять особенности маркетплейсов и разработать эффективные стратегии продаж.

   Целью исследования является изучение преимуществ и ограничений модели бизнеса маркетплейсов, а также предоставление практических рекомендаций для организаций, стремящихся успешно присоединиться к маркетплейсам.

   Отмечается, что исследование представляет новые исследовательские выводы, которые вносят вклад в академическое сообщество и практическую область ведения бизнеса. На основе анализа данных исследования приводятся суждения о значении маркетплейсов для различных сфер бизнеса, экономики и общества в целом. Таким образом, статья предоставляет ценную информацию о маркетплейсах, их преимуществах и ограничениях, а также предлагает рекомендации для бизнеса, академического сообщества и органов регулирования, способствуя развитию этой модели бизнеса и повышению эффективности онлайн-торговли.

Об авторах

А. Ю. Анисимов
Университет «Синергия»
Россия

Александр Юрьевич Анисимов, канд. экон. наук, доцент

кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. В. В. Дика

Москва



О. В. Поляков
Университет «Синергия»
Россия

Олег Викторович Поляков, аспирант

кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва



Список литературы

1. Курганова Н. Ю. Формирование и развитие современных маркетплейсов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4. С. 274–279. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.442.

2. Антонова Н. Л., Нурияхметова А. М. Различие женского и мужского стилей управления // Экономика XXI века – экономика новых возможностей. Актуальные вопросы теории и практики экономики и управления : сборник научных статей. 2021. С. 85–98.

3. Михайлюк М. В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. 2019. № 172. С. 57–61. DOI: 10.14451/1.172.57.

4. Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. № 26. С. 65–67. DOI: 10.31882/2311-4711.2019.26.14.

5. Куликова О. М., Суворова С. Д. Маркетплейс: бизнес-модель современной торговли // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 50–55.

6. Шабаев М. Б., Джангаров А. И. Преимущества и недостатки торговли через маркетплейсы // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 68-6. С. 157–160. DOI: 10.18411/lj-12-2020-266.

7. Воробьева Е. С., Юсубова З. А., Гасанов М. А. Развитие маркетплейсов в условиях цифровой трансформации как результат структурных сдвигов в экономике // Вестник университета. 2021. № 2. С. 95–100. DOI: 10.26425/1816-4277-2021-2-95-100.

8. Choose the best of 1644 marketplaces and product aggregators // Sell. Market. URL: https://sell.market/ (дата обращения: 02. 06. 2023).

9. Онлайн-магазины нарастили обороты [Электронный ресурс] // Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 23. 01. 2023. URL: https://akit.ru/news/onlajn-magaziny-narastili-oboroty (дата обращения: 02. 06. 2023).

10. Мировой рынок E-Commerce в 2022 году [Электронный ресурс] // AfterShock. 22.11.2022. URL: https://aftershock.news/?q=node/1180600&full (дата обращения: 02. 06. 2023).


Рецензия

Для цитирования:


Анисимов А.Ю., Поляков О.В. Эволюция маркетплейсов на российском рынке от новаторства до массовой популярности. Современная конкуренция. 2023;17(3):76-86. https://doi.org/10.3779/2687-0657-2023-17-3-76-86

For citation:


Anisimov A., Polyakov O. The Evolution of Marketplaces in the Russian Market from Innovation to Mass Popularity. Journal of Modern Competition. 2023;17(3):76-86. (In Russ.) https://doi.org/10.3779/2687-0657-2023-17-3-76-86

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)