Методическое обеспечение проектной работы для формирования предпринимательских компетенций в высшей школе
EDN: XRQRRZ
Аннотация
В статье рассматривается методический опыт преодоления разрыва между теорией и практикой предпринимательства для программ высшего образования, основанный на решении практических задач предпринимательского сообщества. Проведен анализ эффективности разработанных проектов с точки зрения компаний-заказчиков по реализации предпринимательских инициатив на примере проектных сессий Института отраслевого менеджмента. Представлен опыт формирования командного взаимодействия и оценки предпринимательских проектов, выполненных участниками конкурса социального предпринимательства «Остров Мир» и конкурса проектов Института отраслевого менеджмента РАНХиГС «Свежий взгляд».
Список литературы
1. Белбин Р. М. Типы ролей в командах менеджеров. M.: Hippo, 2003.
2. Верховод Ф. С. Социальный эксперимент в инновационном процессе // Социология и социальная работа в системе профессионального образования. Белгород, 2016. С. 364-380.
3. Демарко Т. Deadline. Роман об управлении проектами. М., 2010.
4. Димитрова Е. Н., Панарина Д. В. Социальные эксперименты в образовании // Проблемы формирования единого пространства социально-экономического развития стран СНГ. Тюмень, 2013. С. 313-320.
5. Мау В. А., Клячко Т. Л. Развитие человеческого капитала - новая социальная политика. М.: Дело, 2013.
6. Нэнси P., Майкл Л., Ротшильд Л. Декларация об уникальных принципах и особенностях социального маркетинга // Социальный маркетинг и PR. 2011. № 4.
7. Осовицкая Н. Актуальный HR-брендинг: секреты лучших работодателей. СПб.: Питер, 2013.
8. Сафронова Н. Б., Чанхиева Ф. Ю. Маркетинг проектов социальной корпоративной ответственности российских компаний. Менеджмент XXI века: ресурсы развития образования и бизнеса / Сборник статей Международной научно-практической конференции. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. C. 71-73.
9. Соколова Л. Б., Фролов О. В. О некоторых результатах педагогического эксперимента по формированию социально-профессиональных компетенций будущих менеджеров муниципального управления // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Амосова. 2009. Т. 6. № 1. С. 51-56.
10. Факторы формирования предпринимательской активности студентов. СПбГУ, 2016. С. 45.
11. Хампер-Смит П., Дерри С. Управление проектами. М., 2011.
12. Широкова Г. В. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 171-207.
13. Широкова Г. В., Цуканова Т. В., Богатырева К. А. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов // Национальный отчет, Россия. СПбГУ, 2014.
14. Широкова С. В., Логинов А. В. Управление командами проектов: выбор структуры и определение ролей участников // Системный анализ в проектировании и управлении. Сборник научных трудов XIX научно-практической конференции. 2015. С. 450-461.
15. Safronova N. B., Bazen I., Kalugina E. Youth environmental entrepreneurship as a factor of sustainable economic growth. VI International Symposium on Environmental and Material Flow Management - EMFM 2016.
Рецензия
Для цитирования:
Сафронова Н., Вельская Г., Маслевич Т. Методическое обеспечение проектной работы для формирования предпринимательских компетенций в высшей школе. Современная конкуренция. 2018;12(1):27-43. EDN: XRQRRZ
For citation:
Safronova N., Velskay G., Maslevich T. Methodical support of the project work for the formation of entrepreneurial competencies in higher education. Journal of Modern Competition. 2018;12(1):27-43. EDN: XRQRRZ