Интернет-маркетинг как технология достижения конкурентоспособности современной компании в условиях цифровизации экономики
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-106-121
Аннотация
Повсеместное внедрение интернет-технологий, цифровизация экономики привели к изменению экономического поведения потребителя, а интернет-торговля, как новое направление продвижения товаров и услуг, приобрела особое значение. Потребителям сейчас гораздо проще и удобнее выбирать товар или услугу (при наличии доступа к сети Интернет). В таких условиях возникает проблема необходимости исследования отдельных инструментов интернет-маркетинга и возможности их применения компаниями с целью совершенствования политики продвижения товаров и услуг и расширения рынков сбыта. В статье авторы ставили своей целью выявление отдельных аспектов интернет-маркетинга и его инструментов как технологии достижения конкурентоспособности современных компаний, использующих данный инструмент продвижения товаров и услуг в отдельных рыночных сегментах. В основу методологии исследования положен принцип диалектического метода познания, позволяющий выявить логику развития экономической системы. В его рамках применялись следующие методы: монографический (с целью проведения обзора разработанности проблематики интернет-маркетинга), аналитический (при раскрытии отдельных видов интернет-маркетинга), в том числе сравнительного анализа (при характеристике традиционного и интернет-маркетинга), графические и табличные методы представления информации (для более детальной иллюстрации излагаемого материала). С помощью метода абстрагирования были выявлены преимущества и недостатки основных инструментов интернет-маркетинга. Авторами было раскрыто содержание основных инструментов интернет-маркетинга, рассмотрены преимущества и недостатки их применения современными предприятиями, а также приведен алгоритм разработки и внедрения некоторых из них.
Об авторах
Е. М. СеменоваРоссия
Семенова Елена Михайловна, канд. экон. наук, доцент, кафедра маркетинга и предпринимательства
Орел
Е. Н. Токмакова
Россия
Токмакова Елена Николаевна, канд. экон. наук, доцент, кафедра маркетинга и предпринимательства
Орел
О. В. Дорофеев
Россия
Дорофеев Олег Васильевич, канд. техн. наук, декан факультета бизнеса, департамент цифровой экономики
Москва
А. Е. Трубин
Россия
Трубин Александр Евгеньевич, канд. экон. наук, доцент, директор департамента цифровой экономики
Москва
А. В. Захаров
Россия
Захаров Александр Викторович, канд. экон. наук, доцент, декан факультета информационных технологий
Москва
Список литературы
1. Байков В. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2010. – 288 с.
2. Волохов А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете // Путеводитель предпринимателя. 2019. № 42. С. 67–72.
3. Гришкина Ю. Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе // Хроноэкономика. 2019. № 2 (15). С. 188–194.
4. Дементьев В. Е., Чулков А. А. Кибервоздействия на протоколы сетей передачи данных // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. № 10. С. 245–254.
5. Зимина С. С. Сравнительная характеристика традиционного маркетинга и Интернет-маркетинга // Economics. 2017. № 8 (29). С. 4–10.
6. Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Интернет-маркетинг: Теория и практика продвижения бренда в Сети: монография. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.
7. Карпова П. В., Ядыкина М. И. Интернет-маркетинг как инновационный инструмент развития современного бизнеса // Modern Science. 2021. № 10-1. С. 64–68.
8. Ковалева И. В., Чубатюк Е. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 7. С. 63–68. DOI: 10.24411/2411-0450-2019-11078.
9. Кожина Ю. О. Преимущества, особенности интернет-маркетинга, отличия от традиционного маркетинга // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 4 (52). С. 368–372.
10. Колодник Т. Д. Развитие теории цифрового маркетинга // Наука и инновации. 2021. № 1 (215). С. 53–57. DOI: 10.29235/1818-9857-2021-1-53-57.
11. Косорукова И. В., Суханова И. Г. Методика оценки и пути решения проблемы неопределенности при оценке стоимости стартапов // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 12. С. 100–117.
12. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. – 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 1071 с.
13. Кочеткова Е. С., Семенов Е. А. Эффективность современных инструментов интернет маркетинга // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 25. С. 982–986.
14. Ляпина И. Р., Дудник Т. А. Об эффективности цифровых решений в логистике и управлении цепями поставок // Логистические системы в глобальной экономике. 2022. № 12. С. 178–181.
15. Малый бизнес тратит на digital-продвижение в пять раз больше, чем на офлайн-рекламу [Электронный ресурс] // AdIndex. 26.02.2020. URL:: https://adindex.ru/news/researches/2020/02/26/279772.phtml (дата обращения: 31.01.2023).
16. Петров В. Г. Роль комплекса маркетинга для разработки маркетинговой стратегии при продвижении товаров и услуг в сети Интернет // EUROPEAN RESEARCH: сборник статей XV международной научно-практической конференции (7 мая 2018 г.): в 2 ч. Ч. 2. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 35–38.
17. Пугачева С. Д., Игнатьев А. Е. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности // Наукосфера. 2021. № 2-1. С. 175–183.
18. Пьянова Н. В., Попова А. И., Блинчикова Д. А., Лыгина Н. И. SEO или контент-маркетинг: на что тратить время маркетологу // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2020. Т. 10. № 5. С. 116–123.
19. Райман А. А. Использование видеомаркетинга в продажах // Интернет-маркетинг. 2020. № 2. С. 160–167.
20. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // Общество и экономика. 2005. № 2. С. 65–83.
21. Рульков В. С. Современные инструменты для интернет-маркетинга // International Innovation Research: сборник статей XVI международной научно-практической конференции (12 февраля 2019 г.). – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 68–71.
22. Соколова И. В. Исследование понятия интернет-маркетинга // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 20. C. 112–116.
23. Строев Е. Н., Ляпина И. Р. Цифровые тренды интернет магазинов как инновационный инструмент конкуренции и кооперации // III Арригиевские чтения по теме: «Путь России в будущий мировой порядок»: материалы международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 2. – Орел, 2020. С. 129–134.
24. Сухарев О. С., Курманов Н. В., Мельковская К. Р. Функциональный и интернет-маркетинг: монография. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
25. Тарасова Е. Е., Исаенко В. А. Персонализация email-сообщений потенциальным пользователям с целью их привлечения на B2B платформу // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 5 (84). С. 174–186. DOI: 10.21295/2223-5639-2020-5-174-186.
26. Хабаров В. И., Азуев Т. М. Синергия в управлении социально-экономическими системами // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3–4. С. 118–124.
27. Юлдашев Р. Т., Логвинова И. Л. Влияние цифровизации на развитие национальных страховых рынков на постсоветском пространстве // Страховое дело. 2021. № 2 (335). С. 43–53.
Рецензия
Для цитирования:
Семенова Е.М., Токмакова Е.Н., Дорофеев О.В., Трубин А.Е., Захаров А.В. Интернет-маркетинг как технология достижения конкурентоспособности современной компании в условиях цифровизации экономики. Современная конкуренция. 2023;17(1):106-121. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-106-121
For citation:
Semenova E.M., Tokmakova E.N., Dorofeev O.V., Trubin A.E., Zakharov A.V. Internet Marketing as a Technology for Achieving the Competitiveness of a Modern Company in the Conditions of Digitalization of the Economy. Journal of Modern Competition. 2023;17(1):106-121. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-106-121