Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Интерактивные формы учебных занятий как фактор мотивации студентов-предпринимателей к изучению культуры речи

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-3-133-143

EDN: RODBKW

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению интерактивных форм организации учебных занятий по дисциплине «Русский язык и культура речи» как части профессионально ориентированного обучения студентов по направлению «Предпринимательство». Обосновывается необходимость использования деятельностного подхода, предполагающего учет коммуникативных потребностей обучающихся и специфику их будущей профессиональной деятельности. Проанализированы основные трудности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в процессе освоения и преподавания дисциплины. Утверждается, что условием эффективного формирования коммуникативной компетенции во всех ее аспектах является практико-ориентированный подход к организации занятий, способный мотивировать студентов к изучению курса. В статье рассматривается практика использования на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» интерактивных форм обучения. Представлены разработанные авторами задания, обозначены цели и этапы проведения кейсов и дидактических игр, направленных на развитие коммуникативных способностей. Проведен анализ использования интерактивных форм учебных занятий, выявлено, что они помогают студентам не только овладеть культурой речи, но и содействуют развитию навыков командного взаимодействия, способствуют преодолению разрыва между теоретическими знаниями и реальными коммуникативными ситуациями, стимулируют творческую и познавательную активность, а также повышают мотивацию к изучению культуры речи. При этом коммуникативные навыки, нормы речи усваиваются не изолированно, а в контексте определенных ситуаций делового общения, имеющих важное значение для будущей профессиональной деятельности предпринимателя. Намечены перспективы дальнейшего исследования - разработка технологий обучения, способствующих формированию устойчивого интереса студентов к дисциплине и, как следствие, успешному овладению навыками деловой коммуникации в устной и письменной формах.

Об авторах

Елена Вячеславовна Ушакова
Университет «Синергия»


Елена Олеговна Сычева
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Винник В. К., Шишикина А. А. Информационно-проектный метод как средство повышения речевой культуры будущих предпринимателей в процессе обучения (с использованием системы moodle) // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-6. С. 1450-1454.

2. Живица О. В., Позина М. Б. Дидактические возможности игровых процедур в процессе обучения предпринимателей // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 1 (73). С. 29-39.

3. Исаева Н. В., Чирич И. В. Деловая игра как средство активизации познавательной активности и способ формирования профессиональных компетенций студентов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. Т. 11. № 3. С. 56-63. DOI: 10.22412/1999-5644-11-3-6.

4. Коренева А. В. Профессионально ориентированное обучение курсу "Русский язык и культура речи" как условие повышения качества речевой подготовки специалистов // Самарский научный вестник. 2015. № 1 (10). С. 86-90.

5. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. В. В. Химик, Л. Б. Волкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 308 с.

6. Лазарева Н. М. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции у студентов вузов посредством применения инновационных технологий на занятиях по дисциплине "Культура речи и деловое общение" // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4 (32). С. 51-55. DOI: 10.30914/2072-6783-2018-12-4-51-55.

7. Лукашенко М. А., Добровольская Т. Ю. Обучение предпринимательским коммуникациям на образовательных платформах: российская и зарубежная практика // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 1 (85). С. 90-107. DOI: 10.37791/2687-0649-2022-16-1-90-107.

8. Позина М. Б., Ханова З. Г. Исследовательские горизонты изучения психологии российского предпринимательства // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 2 (78). С. 26-35. DOI: 10.37791/1993-7598- 2020-14-2-26-35.

9. Рубин Ю. Б. Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия ее реализации // Высшее образование в России. 2016б. № 2. C. 15-27.

10. Рубин Ю. Б., Можжухин Д. П., Алексеева Е. В. Непрерывное предпринимательское образование: формирование инновационной модели (опыт 2021 года) // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 4 (84). С. 91-108. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-4-91-108.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (утв. приказом Министерства науки и высшего образования РФ от 12 августа 2020 г. № 970) // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/380302B_3_31082020.pdf (дата обращения: 20.12.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Ушакова Е., Сычева Е. Интерактивные формы учебных занятий как фактор мотивации студентов-предпринимателей к изучению культуры речи. Современная конкуренция. 2022;16(3):133-143. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-3-133-143. EDN: RODBKW

For citation:


Ushakova E., Sycheva E. Interactive Forms in Training Sessions as a Factor in Motivating Entrepreneurship Students to Study the Culture of Speech. Journal of Modern Competition. 2022;16(3):133-143. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-3-133-143. EDN: RODBKW

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)