Стимулирование развития конкурентных преимуществ инновационного бизнеса посредством бенчмаркинга
https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-54-67
EDN: RCCADB
Аннотация
Цель статьи - выявить конкурентные преимущества малого и крупного инновационного бизнеса посредством видовых особенностей бенчмаркинга. В результате исследования автором определены ключевые аспекты для подбора характерных видов бенчмаркинга для малого и крупного инновационного бизнеса, описан процесс периодизации в рамках эволюции поколений бенчмаркинга, представлена авторская методика построения моделей бенчмаркинга малого и крупного инновационного бизнеса в разрезе повышения конкурентоспособности данных хозяйствующих субъектов, основывающаяся на системном подходе к модельному управлению. С точки зрения автора, построенные системные модели бенчмаркинга в разрезе повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на основе принципов, процессов и этапов позволяют определить конкурентное положение инновационной компании на рынке посредством применения инновационных предложений и лучших бизнес-практик. В данном исследовании автором предложено рассматривать типологизацию бенчмаркинга на основе приоритетности развития малого и крупного инновационного бизнеса. В соответствии с этим к ключевым видам бенчмаркинга малого инновационного бизнеса относятся: внутрипроизводственный, внешнеконкурентный, совместный и индивидуальный. Предложенный инструментарий позволит выявить пробелы в коммуникационном взаимодействии с ориентацией на стимулирование развития конкурентных преимуществ инновационного бизнеса посредством бенчмаркинга.
Список литературы
1. Академик, 2000-2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://dic.academic.ru/ (дата обращения: 07.10.2020).
2. Верлуп Е. В. Особенности применения бенчмаркинга в сфере государственного управления // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7-3 (38). С. 21-23.
3. Виленский А. В. Стимулирование развития малого предпринимательства США // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2013. № 1-2. С. 6-29.
4. Дубоделова А. В., Юринец О. В. Особенности и технологии внутреннего бенчмаркинга на предприятии // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2013. № 2. С. 64-73.
5. Железникова Е. В. Этапы проведения конкурентного бенчмаркинга // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвузовский сборник научных трудов. 2013. № 2. С. 33-39.
6. Левченко Д. К. Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития. - Ставрополь, 2014. С. 340-344.
7. Науменко А. А. Проведение бенчмаркингового исследования // Аспирант. 2015. № 6-2 (11). С. 77-78.
8. Нуштаев А. И. Зарубежный и российский опыт организации бенчмаркинга // Информационно- экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2011. № 3 (3). С. 16.
9. Панягина А. Е. Методологические аспекты выбора объектов регионального бенчмаркинга // Горизонты экономики. 2015. № 6-2 (26). С. 63-67.
10. Перерва П. Г., Ткачова Н. П. Синергетический эффект бенчмаркинга конкурентных преимуществ // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2011. № 4-1. С. 55-66.
11. Петухов М.В. Бенчмаркинг как основа управления конкурентоспособностью строительной организации // Вестник гражданских инженеров. 2015. №4 (51). С. 195-202.
12. Подойницына А. Ю. Бенчмаркинг как метод стратегического управления предприятием // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 60. С. 67-71.
13. Растворцева С. Н., Ларионова М. В. Бенчмаркинг региональной инновационной инфраструктуры // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 22 (307). С. 13-27.
14. Трошин И. А. Роль бенчмаркинга в осуществлении организационных инноваций // Научное обозрение. 2014. № 10-1. С. 160-167.
15. Шарафутдинова Н. С. Применение бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности организации // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана. 2015. № 223. С. 234-237.
16. Шведа Н. М. Сопротивление переменам при бенчмаркинге: определение и преодоление // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 707-711.
17. Askim J., Johnsen A. Factors behind organizational learning from benchmarking: experience from Norwegian municipal benchmarking networks // Journal of Public Administration Research & Theory. 2008. Vol. 18. No. 2. P. 297.
18. Ball R. D., Del Debbio L. Benchmarking of parton distribution and their uncertainties // Proceedings of the Workshop - HERA and the LHC, 2009. P. 53-73.
19. Best M. J., Johnson H. R., Abramowitz G. The plumbing of land surface models: benchmarking model performance // Journal of Hydrometeorology. 2015. Vol. 16. No. 3. P. 1425-1442.
20. Estrada T., Pusecker K. L. Benchmarking gender differences in volunteer computing projects // Proceedings - IEEE 9th International Conference on e-Science, e-Science 2013. P. 342-349.
21. Hrabovská Z. Application of benchmarking for performance of evaluation in local government // Information Technology Applications. 2013. No. 3. P. 50-60.
22. Parrens M., Calvet J.-C., Decharme B. Benchmarking of L-band soil microwave emission models // Remote Sensing of Environment. 2014. Vol. 140. P. 407-419.
23. Pervaiz K. Ahmed, Mohammed Rafiq. Integrated benchmarking: a holistic examination of select techniques for benchmarking analysis // Benchmarking for Quality Management & Technology. 1998. Vol. 5. No. 3. P. 225-242.
24. Rodríguez-Déniz H., Voltes-Dorta A. A frontier- based hierarchical clustering for airport efficiency benchmarking // Benchmarking: An International Journal. 2014. Vol. 21. No. 4. P. 486-508.
25. Rodwell John J., Lam Jeremy. Benchmarking HMR and the benchmarking of benchmarking: best practices from outside the square in the Australian finance industry // Employee Relations. 2000. Vol. 22. No. 4. P. 356-374.
26. Spiryagin M., Cole C. International benchmarking of longitudinal train dynamics simulators: benchmarking questions // Vehicle System Dynamics. 2017. Vol. 55. No. 4. P. 450-463.
27. Van der Marck S. C., Koning A. J., Rochman D. A. Benchmarking TENDL-2012 // Nuclear Data Sheets. 2014. Vol. 118. No. 1. P. 446-449.
Рецензия
Для цитирования:
Симонова Е. Стимулирование развития конкурентных преимуществ инновационного бизнеса посредством бенчмаркинга. Современная конкуренция. 2020;14(4):54-67. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-54-67. EDN: RCCADB
For citation:
Simonova E. Development Stimulation of Competitive Advantages of the Innovative Business through Benchmarking. Journal of Modern Competition. 2020;14(4):54-67. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-54-67. EDN: RCCADB