Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Трасформация и тенденции потребления в современной шеринговой модели бизнеса

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-79-88

EDN: RLJPHO

Аннотация

С каждым годом в мировой экономике появляется все больше разнообразных товаров и услуг, а новые технологии делают их доступными. Бизнес из жизни реальной перемещается в виртуальную.В статье рассматриваются современное состояние и тенденции развития шеринговой экономики как модели бизнеса. Изначально шеринг-экономика предполагала обмен между людьми, но бизнесмены быстро научились использовать растущую популярность тренда. Компании стали предоставлять площадки для совместного пользования товарами.Растущее число мобильных и онлайн-платформ, которые эффективно связывают людей, имеющих недоиспользованные активы, с людьми, которые хотят их использовать, позволяет широко рекламировать и продавать товары. В экономике совместного использования роль потребителя меняется на двустороннюю, причем потребители выступают в качестве покупателей и поставщиков ресурсов.Под шеринг-экономикой автор понимает такую социальную модель, где происходит осознанный отказ от частной собственности в пользу коллективной, причем отказ этот связан не с недостатком денежных средств, а с желанием расширить свои возможности.Экономика совместного потребления на сегодняшний день затрагивает большинство сфер повседневной жизни, меняя методы транспортировки (Uber, BlaBlaCar, «Делимобиль»), условия жизни в путешествиях (Airbnb), способы развлечения (Netflix, Youtube), выполнения задач (TaskRabbit), финансирования (Kickstarter) и т. д.Продолжив исследование, автор выявил, что ряд предпосылок повлиял на возникновение и развитие данной бизнес-модели, например, развитие сети Интернет, изменение мышления в пользу более открытого и доверительного (например, поездка с незнакомыми людьми на BlaBlaCar), отсутствие желания долго копить на приобретение собственности, урбанизация и др.

Об авторе

Галина Николаевна Чернухина
Университет Синергия


Список литературы

1. Астахов В. В., Хабаров В. И. Определение эффективной стратегии повышения конкурентоспособности наукоемкого предприятия // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 2 (74). С. 120-129.

2. Володин В. В., Дмитриев А. Г., Хабаров В. И. Специфика риск-менеджмента при совершении международных сделок слияний и поглощений в сегменте В2В, FM сервисов и услуг // Научное обозрение: теория и практика. 2019. № 2. С. 94-108.

3. Чернухина Г. Н., Чернухин А. М. Инструменты реализации инвестиционной стратегии интегрированной торговой системы // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 10. С. 83-94.

4. История развития гигономики [Электронный ресурс]. - URL: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-chto- takoe-gigonomika/ (дата обращения: 15.09.2020).

5. Каманина Р. В., Чернухин А. М. Выявление и анализ проблем стратегического развития потенциала торгового предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 1. С. 94-102.

6. Курганова Н. Ю., Чернухин А. М. Современные программы продвижения в розничных торговых сетях // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 12. С. 60-68.

7. Косарева О. А. Современные тенденции развития розничной торговли. Перспективные форматы розничных магазинов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 193-197.

8. Чернухина Г. Н., Ермоловская О. Ю. Развитие человеческого капитала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в России // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 1 (77). С. 48-57.

9. Российская интернет-экономика: рост на паузу [Электронный ресурс]. - URL: http://www.unkniga.ru/vistavki- konferents/10932-rossiyskaya-internet-ekonomika-rost-na- pauzu.html (дата обращения: 20.09.2020).

10. Такой тотальный шеринг: прокатные услуги набирают обороты [Электронный ресурс]. - URL: https://www. dp.ru/a/2020/09/04/Takoj_totalnij_shering (дата обращения: 15.09.2020).

11. Храмова А. В. Использование цифровых технологий в современном маркетинге / Доступность банковских и иных финансовых услуг как правовой принцип эффективного функционирования публичных и частных финансов: материалы международной научно-практической конференции: [сб. науч. трудов]: под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов: Саратовская государственная юридическая академия, 2019. С. 184-188.

12. Шеринговая экономика вырастет в десять раз к 2025 году [Электронный ресурс]. - URL: https://vc.ru/ future/71329-sheringovaya-ekonomika-vyrastet-v-desyat- raz-k-2025-godu (дата обращения: 20.09.2020).

13. Экономика совместного потребления после COVID-19 [Электронный ресурс]. - URL: https://plus-one.rbc.ru/ economy/ekonomika-sovmestnogo-potrebleniya-posle- covid-19 (дата обращения: 18.09.2020).

14. Kamanina R. Innovative technological potential as the basis of mining regions sustainable development in the era of knowledge / O. Kalenov, S. Kukushkin, R. Kamanina; E3S Web of Conferences. 2019. - URL: https://doi. org/10.1051/e3sconf/201910504028.

15. Cohen B. Kietzmann J. Ride On! Mobility Business Models for the Sharing Economy / Organization & Environment. 2014. Vol. 27(3).

16. What's Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption. Rachel Botsman, Roo Rogers Paperback. 2011. February, 1.

17. https://rb.ru/opinion/sharing-economy-business/ (дата обращения: 18.09.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Чернухина Г. Трасформация и тенденции потребления в современной шеринговой модели бизнеса. Современная конкуренция. 2020;14(3):79-88. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-79-88. EDN: RLJPHO

For citation:


Chernukhina G. Trasformation and consumption trends in the modern sharing business model. Journal of Modern Competition. 2020;14(3):79-88. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-79-88. EDN: RLJPHO

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)