Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Развитие индустрии фитнеса в России: вопросы правового регулирования и предпринимательства

EDN: ZBZHMD

Аннотация

В рамках статьи приводится исследование правовых основ законодательного закрепления индустрии фитнеса путем анализа и оценки различных подходов к понятию «фитнес», а также вопросов развития предпринимательской деятельности в указанной сфере. Значимость правового регулирования данной сферы определяется комплексом факторов, среди которых: легальное отражение крупной коммерческой индустрии, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и развитие добросовестной конкуренции на рынке фитнес услуг. В статье анализируются позиции иностранных и российских исследователей по вопросам определения понятия «фитнес» и его ключевых особенностей. Исследуется содержание действующей терминологии Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» для понимания схожих и отличительных признаков в понятиях «физическая культура» и «фитнес». В статье также анализируются различные положения отечественного законодательства, которые в той или иной степени регламентируют правовые основы функционирования фитнеса в России, который стал предпринимательским сегментом индустрии спорта. Среди ключевых признаков, необходимых для закрепления понятия «фитнес», указывается его ярко выраженная коммерческая составляющая при безусловном сохранении основополагающих характеристик, свойственных понятию «физическая культура».

Об авторах

О.А. Шевченко
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)


Д.И. Воронцов
Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)


Список литературы

1. Бартенева Н. Е. Поведение потребителей на российском рынке фитнес-услуг: дис.... канд. соц. наук наук. Иваново, 2017.

2. Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 4 (64). С. 45-62.

3. Леднев В. А. Развитие индустрии спорта в России: тенденции и перспективы // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2011. № 1 (1). С. 56-61.

4. Малыгин А.В., Силина Е.А. Специфика продуктовой политики спортивно-оздоровительного клуба в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 5 (59). С. 75-80.

5. Сапожникова О. В. Фитнес: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015.

6. Caspersen C. J., Powell K. E., Christensen G. M. Physical activity, exercise, and physical fitness: definitions and distinctions for health-related research. Public Health Reports. 1985. Vol. 100. Pp. 126-131.

7. Definition of «Fitness» // Cambridge Dictionary. URL: tinctions for health-related research. Public Health Reports, https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/fitness 1985, vol. 100, pp. 126-131. (дата обращения: 25.07.2018).

8. Global Strategy on Diet, Physical Activity and Health -Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения. URL: http://www.who.int/dietphysicalactivity/pa/en/ (дата обращения: 25.07.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Шевченко О., Воронцов Д. Развитие индустрии фитнеса в России: вопросы правового регулирования и предпринимательства. Современная конкуренция. 2019;13(1):131-139. EDN: ZBZHMD

For citation:


Shevchenko O., Vorontsov D. Development of the fitness industry in Russia: legal regulation and entrepreneurship. Journal of Modern Competition. 2019;13(1):131-139. EDN: ZBZHMD

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)