Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Образовательные организации как институциональные формы поддержки предпринимательства

EDN: FSWMIM

Аннотация

Актуальной задачей, стоящей перед современным обществом, является развитие предпринимательства как основы экономической устойчивости через формирование предпринимательского мышления и предпринимательских компетенций участников экономических процессов. Все большее количество людей в настоящее время стремятся использовать бизнес-знания для собственного развития. Целью представленного исследования является выявление роли образовательных организаций в формировании предпринимательского мышления и повышении предпринимательской активности в обществе. Являясь по своей экономической сути структурными элементами институциональной инфраструктуры предпринимательства, образовательные организации повышают качество предпринимательской экосистемы. Это происходит за счет расширенного воспроизводства не только академических, но и бизнес-знаний. Для решения поставленной задачи исследования автором статьи были использованы такие общенаучные и специальные методы, как метод системного анализа, метод ретроспективного анализа, метод статистического обследования. Эмпирические материалы получены в результате проведенного автором анкетного обследования потенциальной предпринимательской активности студентов высших учебных заведений. В результате исследования была предложена модель формирования предпринимательских компетенций учащихся образовательных организаций за счет реализации основных и дополнительных программ бизнес-образования на основе современных технологий.

Об авторе

А.С. Зайцева
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»


Список литературы

1. Асалиев А. М. Формирование профессиональных компетенций работников под потребности цифровой экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2018. № 6 (102). С. 67-76.

2. Асалиев А. М., Забелина О. В. Непрерывное образование как фактор экономического и социального развития страны // Экономика устойчивого развития. 2012. № 9. С. 210.

3. Булатова И. Внедрение инновационной модели экономики как фундамента развития малого и среднего предпринимательства в России // Экономика устойчивого развития. 2015. № 3. С. 78-85.

4. Веблен Т. Теория праздного класса. Пер. с англ. / вступ. ст. и примеч. С. Г. Сорокиной; общ. ред. В. В. Мотылева. 5-е изд. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2017. С. 334.

5. Девяткин Е. А., Ласковец С. В. Роль вузов в развитии предпринимательских компетенций студентов // Экономика, статистика, информатика. 2014. № 6. С. 3-8.

6. Истомин С. В. Природа институционального механизма // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. 2009. № 1. Вып. 17. С. 46-58.

7. Кашпаров Д. В. Организационная модель оценки влияния среднего профессионального образования на развитие конкурентоспособности малого предпринимательства в регионе // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2010. Вып. 9. С. 133-140.

8. Кэмпбелл Э., Саммерс Л. К. Стратегический синергизм. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.

9. Лафли А., Мартин Р. Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

10. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / пер. с англ. А. Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б. З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала»,1997.

11. Орлова Л. Н. Основные принципы и подходы к управлению устойчивым инновационным развитием экономических систем // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 3. С. 3-9.

12. Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики / сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОС-СПЭН, 2004. С. 82-104.

13. Серебренникова Е. А. Методологические подходы к формированию компетенций предпринимательской деятельности // Инновационное развитие профессионального образования. 2012. № 2 (02). С. 36-38.

14. Серебренникова Е. А. Проблема формирования понятия предпринимательская компетентность // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 3. С. 144-151.

15. Сорвина Т. А. Корпоративная компетенция как основа развития конкурентных преимуществ предпринимательских структур // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. 2010. № 2 (28). С. 58-61.

16. Управление качеством образовательной деятельности = Quality Management of Educational Activities / под ред. Н. В. Тихомировой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

17. Фролов А. П. Концептуальные проблемы институционального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 3-7.

18. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок / пер. с англ. О. А. Дмитриевой; под ред. Р. И. Капелюшникова. Челябинск: Социум, 2011. С. 94.

19. Coase R. H. The new Institutional Economics // Journal of Institutional and Theoretical Economics. 1984. Vol. 140. No. 1. P. 231.

20. Entrepreneurship Competence: An Overview of Existing Concepts, Policies and Initiatives (2015). Final Report. European Commission, Joint Research Centre, Institute for Prospective Technological Studies [Electronic resource]. URL: http://publications.jrc.ec.europa.eu.

21. Global Entrepreneurship Monitor. Global Report 2017/2018 [Electronic resource]. URL: https://www.gemconsortium.org.

22. Schumpeter J. Theory of Economic Development. Capitalism, Socialism and Democracy. М.: ЭКСМО, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Зайцева А. Образовательные организации как институциональные формы поддержки предпринимательства. Современная конкуренция. 2019;13(1):106-119. EDN: FSWMIM

For citation:


Zaytseva A. Educational organizations as institutional forms of entrepreneurship development. Journal of Modern Competition. 2019;13(1):106-119. EDN: FSWMIM

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)