Отраслевые особенности проявления нелояльности преподавателей и ее влияние на конкурентные позиции современного вуза
EDN: GUGNXZ
Аннотация
Предметной областью статьи выступает отраслевая специфика проявлений нелояльности к работодателю со стороны преподавателей высшей школы. Кратко описываются мотивы и атрибуты нелояльного трудового поведения различных типов сотрудников: «прагматиков», «имитаторов», «борцов за справедливость», «саботажников - мстителей» и «конспираторов». Анализируются особенности их трудового поведения в вузе и связанные с ним угрозы его репутационной безопасности как главного фактора, определяющего конкурентоспособность субъектов высшей школы. Определяется HR-технологии, используемые для выявления таких преподавателей, профилактики и пресечения их нелояльного поведения. Формулируются предложения по организации взаимодействия заведующих кафедр, деканатов и службы безопасности вуза в целях успешного решения рассматриваемой проблемы.
Об авторах
А.Р. АлавердовТ.П. Алавердова
Список литературы
1. Алавердов А. Р., Громова Н. В. Лояльность преподавателей в системе конкурентных преимуществ и недостатков современного университета // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 6 (60). С. 94-105.
2. Борисова С. Е. Модель управления лояльностью персонала вуза как маркетинговым активом // Маркетинг услуг. 2015. № 2. URL: http://www.grebennikon.ru/journal-18.html.
3. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: дис.... канд. псих. наук. СПб., 2006. URL: http:// www.search.rsl.ru.
4. Ковров А. В. Лояльность персонала. М.: Бератор, 2004.
5. Кравченко А. Г., Прокопенко А. И. Особенности форм коррупции в учреждении высшего профессионального образования // Философия права. 2016. № 1 (74). С. 34-38.
6. Овчинникова О. Г. Лояльность персонала. М.: Научная книга, 2003.
7. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2001. Занятие 33. С. 283-287.
8. Райхельд Ф. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2005.
9. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3. С. 38-67.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 ФЗ (ред. от 31.12.2017). URL: http://www.consultant.ru.
11. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. Moscow: Publishing House «Nauchnaya kniga», 2003.
Рецензия
Для цитирования:
Алавердов А., Алавердова Т. Отраслевые особенности проявления нелояльности преподавателей и ее влияние на конкурентные позиции современного вуза. Современная конкуренция. 2019;13(1):95-105. EDN: GUGNXZ
For citation:
Alaverdov A., Alaverdova T. Industry peculiarities of manifestations of disloyalty of teachers and its impact on the competitive position of the modern university. Journal of Modern Competition. 2019;13(1):95-105. EDN: GUGNXZ