Национальная предпринимательская культура в России: институциональные механизмы формирования
EDN: ZSMWKH
Аннотация
Статья посвящена анализу причин низкой предпринимательской активности в России и ограниченных темпов ее роста. Авторы отмечают, что данная ситуация характерна также и для других стран с транзитивной экономикой, что связано с историческими предпосылками и особенностями менталитета при отсутствии адаптивной предпринимательской культуры. В статье отражена систематизация инфраструктурных инструментов поддержки предпринимательской деятельности по критерию степени воздействия на состояние предпринимательской культуры. К таким критериям авторы относят: отношение к собственности; управление ресурсами; отношение к собственному и наемному человеческому капиталу; отношение к доходу и принципам его распределения; отношение к социальной ответственности перед обществом; реализуемые принципы деловой этики. Как следствие, выявлено соотношение принципов использования институциональных инструментов для формирования аддитивной предпринимательской культуры на разных этапах жизненного цикла.
Об авторах
Л.С. ЛеонтьеваА.Б. Ильин
Ю.С. Сизова
Список литературы
1. Дерябина М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода // Вопросы экономики. 2001. № 2. С. 108-124.
2. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. Б. Ильин, Л. С. Леонтьева. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. - С. 14.
3. Пустовийт Р. Ф. Формирование предпринимательской институциональной среды в постсоциалистических странах // Постсоветский институционализм: монография / под ред. Р. М. Нуреева, В. В. Дементьева. Донецк: Каштан, 2005. - С. 288.
4. Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства. М.: МФПУ «Синергия», 2016. С. 319-320.
5. Цит. по: Обатуров А. А. Совершенствование системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге: дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук... 08.00.05. СПб., 2015. - С. 26.
6. Hayek F. The Fatal Conceit. The Errors of Socialism. London: Routledge, 1988.
7. Meyer K. E. Institutions Transaction Costs, and Entry Mode Choice in Eastern Europe // Journal of International Business. 2001. 2-nd Quarter. Vol. 32. Issue 2. P. 357-368.
8. North D. C. Understanding the Process of Economic Change, Princeton, NJ: Princeton University Press. - P. 157.
9. Schotter A. The Economic Theory of Social Institutions, Cambridge, UK and New York: Cambridge University Press. - P. 11.
10. Данные проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства - 2014» [Электронный ресурс]. URL: http://mosgarantfund.ru/news/novosti-predprinimatelstva/globalnyy-monitoring-predprinimatelstva-global-ent (дата обращения: 20.07.2016).
Рецензия
Для цитирования:
Леонтьева Л., Ильин А., Сизова Ю. Национальная предпринимательская культура в России: институциональные механизмы формирования. Современная конкуренция. 2017;11(4):82-92. EDN: ZSMWKH
For citation:
Leontieva L., Ilin A., Sizova Yu. National business culture in Russia: institutional formation mechanisms. Journal of Modern Competition. 2017;11(4):82-92. EDN: ZSMWKH