Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Национальная предпринимательская культура в России: институциональные механизмы формирования

EDN: ZSMWKH

Аннотация

Статья посвящена анализу причин низкой предпринимательской активности в России и ограниченных темпов ее роста. Авторы отмечают, что данная ситуация характерна также и для других стран с транзитивной экономикой, что связано с историческими предпосылками и особенностями менталитета при отсутствии адаптивной предпринимательской культуры. В статье отражена систематизация инфраструктурных инструментов поддержки предпринимательской деятельности по критерию степени воздействия на состояние предпринимательской культуры. К таким критериям авторы относят: отношение к собственности; управление ресурсами; отношение к собственному и наемному человеческому капиталу; отношение к доходу и принципам его распределения; отношение к социальной ответственности перед обществом; реализуемые принципы деловой этики. Как следствие, выявлено соотношение принципов использования институциональных инструментов для формирования аддитивной предпринимательской культуры на разных этапах жизненного цикла.

Об авторах

Л.С. Леонтьева
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»


А.Б. Ильин
Университет «Синергия»


Ю.С. Сизова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»


Список литературы

1. Дерябина М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода // Вопросы экономики. 2001. № 2. С. 108-124.

2. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А. Б. Ильин, Л. С. Леонтьева. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. - С. 14.

3. Пустовийт Р. Ф. Формирование предпринимательской институциональной среды в постсоциалистических странах // Постсоветский институционализм: монография / под ред. Р. М. Нуреева, В. В. Дементьева. Донецк: Каштан, 2005. - С. 288.

4. Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства. М.: МФПУ «Синергия», 2016. С. 319-320.

5. Цит. по: Обатуров А. А. Совершенствование системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге: дисс. на соискание уч. степени канд. экон. наук... 08.00.05. СПб., 2015. - С. 26.

6. Hayek F. The Fatal Conceit. The Errors of Socialism. London: Routledge, 1988.

7. Meyer K. E. Institutions Transaction Costs, and Entry Mode Choice in Eastern Europe // Journal of International Business. 2001. 2-nd Quarter. Vol. 32. Issue 2. P. 357-368.

8. North D. C. Understanding the Process of Economic Change, Princeton, NJ: Princeton University Press. - P. 157.

9. Schotter A. The Economic Theory of Social Institutions, Cambridge, UK and New York: Cambridge University Press. - P. 11.

10. Данные проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства - 2014» [Электронный ресурс]. URL: http://mosgarantfund.ru/news/novosti-predprinimatelstva/globalnyy-monitoring-predprinimatelstva-global-ent (дата обращения: 20.07.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Леонтьева Л., Ильин А., Сизова Ю. Национальная предпринимательская культура в России: институциональные механизмы формирования. Современная конкуренция. 2017;11(4):82-92. EDN: ZSMWKH

For citation:


Leontieva L., Ilin A., Sizova Yu. National business culture in Russia: institutional formation mechanisms. Journal of Modern Competition. 2017;11(4):82-92. EDN: ZSMWKH

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)