Формирование компетенций в отрасли российского автоспорта как фактор развития социального предпринимательства
EDN: ZSMWIJ
Аннотация
В статье анализируется современное состояние российского автомобильного спорта через призму компе-тентностного подхода к спортивной индустрии. Представлены результаты авторских социологических опросов, которые, с одной стороны, показывают заинтересованность молодежи в появлении образовательных школ по подготовке квалифицированных спортсменов, с другой - отражают низкую информированность населения об автомобильных соревнованиях и, как следствие, отсутствие знаниевых компетенций о данной отрасли. Однако, по мнению автора, развитие картинг-центров в России на основе государственно-частного партнерства, введение специализированных курсов в образовательный процесс общего, среднего и высшего образования могли бы способствовать достижению социального эффекта от популяризации автоспорта в России и затем повышению результатов спортсменов на международной арене. С точки зрения теории предпринимательства подобного рода действия могут оказать огромную поддержку развитию социального предпринимательства.
Список литературы
1. Алтухов С. В., Воробьев А. И. Три Е спортивного менеджмента. Как не заблудиться в лабиринтах профессии. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. - 228 с.
2. Арпадараи Н. Так во сколько обойдется Азербайджану «Формула-1». URL: http://baku.ws/71535-tak-vo-skolko-oboydetsya-azerbaydzhanu-formula-1.html.
3. Аузан А. Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 160 с.
4. Гончарик А. А. Образы места проведения Гран-при Формулы-1 в городской среде // Журнал социологии и социальной антропологии. Спортивные мега-события в политике, обществе и культуре. 2013. № 5. С. 108-122.
5. Ильин А. Б. «Формула-1» как международная предпринимательская структура, и ее влияние на развитие национальных экономик: монография. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. - 276 с.
6. Катунова В. В. Специфичность профессионально-личностных компетенций менеджеров как основа их конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 5 (59). С. 54-74.
7. Корытов С. Надежда на Квята. URL: http://www.championat.com/business/article-208260-nadezhda-na-kvjata.html.
8. Орлова Л. Н., Остроухов С. А. Предпринимательство в спорте или как формируется конкурентоспособность спортивных организаций // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 3. C. 405-416.
9. Рагимов А. Гонка в Баку может получить статус Гран-при Азербайджана в 2017 году URL: http://autosport.com.ru/f1/34884-gonka-v-baku-mozhet-poluchit-status-gp-azerbaydzhana (дата обращения: 20.07.2016).
10. Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016a. С. 143.
11. Рубин Ю. Б. Управление собственным бизнесом: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016b. С. 450.
12. Чикирис О. Советский спорт. Спецвыпуск. Гран-при России F1: полный путеводитель. - Октябрь, 2014. С. 7.
13. Фабричнова Н. Миссия выполнима // F1 Life. 2014. № 01 (11). С. 132-133.
14. Экклстоун Б. Демократия в «Формуле-1» не нужна. Я должен быть диктатором! // Советский спорт. Формула-1. Гран-при России-2016. Специальный выпуск.
Рецензия
Для цитирования:
Ильин А. Формирование компетенций в отрасли российского автоспорта как фактор развития социального предпринимательства. Современная конкуренция. 2017;11(4):28-44. EDN: ZSMWIJ
For citation:
Ilin A. The formation of competencies in Russian motor sport sector as a boosting factor for social entrepreneurship. Journal of Modern Competition. 2017;11(4):28-44. EDN: ZSMWIJ