Лояльность преподавателей в системе конкурентных преимуществ и недостатков современного университета
EDN: YIZUDJ
Аннотация
В статье исследуется проблема влияния лояльности научно-педагогических работников (НПР) на рыночные позиции практико-ориентированного университета, функционирующего в условиях жесткой конкурентной среды. Сформулировано понятие лояльности работника к работодателю, адаптированное к условиям функционирования высшей школы. Проведен краткий обзор подходов к классификации видов и уровней лояльности, существующих в отечественной и зарубежной научной литературе. Сформулирован типовой перечень атрибутов лояльности, характерных для деятельности преподавателей высшей школы. Раскрыт механизм влияния лояльности НПР на рыночные позиции вуза. Определены и аргументированы конкурентные преимущества, обеспечиваемые ему за счет преобладания в штате лояльных преподавателей. Сформулировано понятие нелояльного преподавателя, выделены пять типов нелояльных сотрудников, выявлены особенности их трудового поведения в системе высшего профессионального образования. Проанализирована отраслевая специфика угроз конкурентным позициям вуза, исходящих от нелояльных преподавателей и определяемые ими конкурентные недостатки.
Список литературы
1. Алавердов А. Р. Еще раз к вопросу о трудовой ментальности россиян // Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции: сб. науч. тр. под ред. А. Р. Алавердова. Вып. 1. М.: Московская финансово-промышленная академия; Маркет ДС, 2006. С. 29-55. - 287 с.
2. Брокгауз on-line. Генеративная энциклопедия. URL: http://www.agama.ru/bol/
3. Громова Н. В. Развитие персонала - приоритетное направление повышения конкурентоспособности российских вузов // Современная конкуренция. 2014. № 2. С. 95-103.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М.: АСТ, 2015. Републикация на основе второго издания 1880-1882 гг. URL: http://vidahl.agava.ru
5. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: автореф. дисс…. канд. психол. наук (19.00.05). Спб., Санкт-Петербургский ун-т, 2006. С. 6. - 18 с.
6. Кравченко А. Г., Прокопенко А. И. Особенности форм коррупции в учреждении высшего профессионального образования // Философия права. 2016. № 1 (74). С. 34-38.
7. Мейер Дж., Ален Н., Смит С. Приверженность организации и занятия: расширение и испытания трехкомпонентной концепции // Журнал прикладной психологии. 1993. Вып. 78. С. 538-551.
8. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. - 944 с. URL: http://www.km.ru/base/ojegov/main.asp
9. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3. С. 38-67.
10. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. - 496 с.
Рецензия
Для цитирования:
Алавердов А., Громова Н. Лояльность преподавателей в системе конкурентных преимуществ и недостатков современного университета. Современная конкуренция. 2016;10(6):77-88. EDN: YIZUDJ
For citation:
Alaverdov A., Gromova N. The loyalty of the teachers in the system of competitive advantages and disadvantages of the modern university. Journal of Modern Competition. 2016;10(6):77-88. EDN: YIZUDJ