Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Ассортиментный ряд и ценовая дискриминация: теоретические подходы и прикладные аспекты

EDN: YIZUBV

Аннотация

Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу способов их воплощения в жизнь на реальных рынках. На простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации, изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Показано, что автомобили из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной форме используя все типы ценовой дискриминации.

Об авторах

Е.А. Левина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Е.В. Покатович
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Список литературы

1. Ассоциация европейского бизнеса. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей // АЕБ. URL: http://www.aebrus.ru/en/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php (дата обращения 10.12.2016).

2. Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика - третий уровень. В 2 т. Новосибирск, 2008.

3. Веблен Т. Б. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984.

4. В России продали два гибридных LaFerrari. 29.07.2014 // Авто дни.ру. URL: http://autodni.ru/news/276429/ (доступно: 18.12.2016).

5. Клюев Л. Секреты дилеров // За рулем. 12.07.2013. URL: http://www.zr.ru/content/articles/556577-sekrety_dilerov/ (доступно: 18.12.2016).

6. Криштиану Роналду не смог купить самый дорогой Ferrari без блата. 23.09.2013 // Автовести. URL: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/532394/ (доступно: 18.12.2016).

7. Ласьков Д. Сколько стоит имя? Nissan Terrano против Renault Duster. 11.06.2014. URL: https: //auto.mail.ru/ article/46836-skolko_stoit_imya_nissan_terrano_protiv_renault_duster/ (доступно: 15.12.2016).

8. Левина Е. А., Покатович Е. В. Конкуренция по Курно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 6 (54). С. 52-62.

9. Полухин А. Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили // Российская газета. 22.05.2016. URL: https:// rg.ru/2016/05/22/kak-dilery-hitriat-s-cenami-na-novye-avtomobili.html (доступно: 18.12.2016).

10. Bagwell L. S., Bernheim D. B. Veblen effects in a theory of conspicuous consumption // American Economic Review. 1996. Vol. 86. Issue 3. P. 349-373.

11. Becker G., Murphy K., Glaeser E. Social markets and the escalation of quality: the world of Veblen Revisited. In Becker G., Murpy K. (eds) Social Economics. Cambridge: Belknap - Harvard, 2000.

12. Brylawski M. Uncommon knowledge: automotive platform sharing’s potential impact on advanced technologies. Conference preprint for the 1st International Society for the Advancement of Material and Process Engineering (SAMPE) Automotive Conference, 27-29 September 1999, Detroit, Michigan. P. 2.

13. Diaz M., Rayo L. Signaling with imperfect competition // Booth Graduate School of Business working paper, University of Chicago. 2008. [Electronic resource]. URL: http:// rady.ucsd.edu/faculty/seminars/2008/papers/rayo.pdf (accessed: 15.12.2016).

14. LaFerrari стал самым дорогим автомобилем XXI века // Forbes Life. 05.12.2016. URL: http://www.forbes.ru/forbeslife/334417-laferrari-stal-samym-dorogim-avtomo-bilem-xxi-veka (доступно: 18.12.2016).

15. Gawer Annabelle, ed. Platforms, markets, and innovation. Cheltenham, Northampton: Edward Elgar Publishing, Inc, 2009. P. 78.

16. Ginsburgh V., Weber S. Product lines and price discrimination in the European car market // The Manchester School.2002. Vol. 70. Issue 1. P. 101-114.

17. Hotelling H. Stability in competition // Economic Journal. 1929. Vol. 39. No. 153. P. 41-57.

18. Maskin E., Riley J. Monopoly with incomplete information // Rand Journal of Economics. 1984. Vol. 15. Issue 2. P. 171-196.

19. Mussa M., Rosen S. Monopoly and product quality // Journal of Economic Theory. 1978. Vol. 18. P. 301-Phlips L. The Economics of price discrimination. Cambridge University Press, Cambridge, 1983.

20. Rayo L. Monopolistic signal provision // B. E. Journal in Theoretical Economics. 2013. Vol. 13. Issue 1. P. 27-58.

21. Rochet J.-Ch., Stole L. Nonlinear pricing with random participation // Review of Economic Studies. 2002. Vol. 69. P. 277-311.

22. Scherer F. M. Industry structure, strategy, and public policy. Addison-Wesley, Harlow, 1996.

23. The Richest. Rumor: Cristiano Ronaldo buys $ 1.3 Million LaFerrari. 26.09.2013. URL: http://www.therichest.com/luxury/auto/rumor-cristiano-ronaldo-buys-1-3-million-la-ferrari (accessed: 18.12.2016).

24. Verboven F. Product line rivalry and market segmentation - with an application to the pricing of optional engine power on automobiles // Journal of Industrial Economics. 1999. Vol. 47. No. 4. P. 399-425.


Рецензия

Для цитирования:


Левина Е., Покатович Е. Ассортиментный ряд и ценовая дискриминация: теоретические подходы и прикладные аспекты. Современная конкуренция. 2016;10(6):20-35. EDN: YIZUBV

For citation:


Levina E., Pokatovich E. Product line and price discrimination:a theory perspective and a view from the markets. Journal of Modern Competition. 2016;10(6):20-35. EDN: YIZUBV

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)