Preview

Journal of Modern Competition

Advanced search

Domestic experience competitiveness of the university in the education market

EDN: TPXWCN

Abstract

The article deals with the domestic competitiveness of the university experience in the education market. It is conducted a comprehensive assessment of the university in the field of education (for example, MFIU «Synergy»). Particular attention is been paid to the strategic development of the university. It is noted that the implementation of the development strategy of the institution is related both with the influence of socio-economic factors of the external environment and the impact of the internal components of the strategic process.The key success factors of the university have identified. A map of strategic groups' made. Revealed signs of an integrated competitive strategy of the university show a combination of low costs and differentiation. Internal analysis includes an assessment of the university resources and abilities. Formulated a list of organizational pathologies characteristic of a particular group of Russian universities: the pathology of leadership pathology in the structure of the organization and organizational relationships.Proposed measures to improve the management of the educational process, development of research and international activities include the introduction of «organizational democracy» and«distributed leadership». Strategic development of modern Russian school is due both as to the constant improvement of the quality of teaching, so with scientific and methodical activities

About the Authors

A. Madyarov
Moscow Finance and Industrial University


G. Shamarova
Moscow Finance and Industrial University


References

1. Артюшина И. Выбор вуза: оправданы ли ожидания первокурсников? // Платное образование.2008. Июнь. С. 42-45

2. Ахтариев И. З. Отраслевая конкурентоспособность вузов и рынок общественной образовательной аккредитации // Современная конкуренция. 2010. Т. 4. № 2 (20). С. 72-89

3. Бахру А. Анализ внешнего окружения. Кн. 2: Учеб. пособие: пер. с англ. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013. - 123 с

4. Березин А. А., Коваленко А. И. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур // Современная конкуренция. 2014. Т. 8. № 5 (47). С. 117-129

5. Буджихавон Д. К. Реализация стратегии: структура, системы, культура и изменения. Кн. 6: Учеб. пособие: пер. с англ. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013

6. Друкер П. Практика менеджмента: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 398 с

7. Информационно-аналитические материалы комиссии по мониторингу деятельности вузов - октябрь 2013, май 2014. URL: http://miccedu.ru/ monitoring/ (дата обращения 15.11.2014)

8. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. СПб.: Питер, 2004

9. Коваленко А. И. Конкуренция между вузами: институциональная дискриминация // Современная конкуренция. 2010. Т. 4. № 1 (19). С. 90-106

10. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. Т. 7. № 6 (42). С. 65-79

11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 10.11.2014)

12. Куршиева Н. М. Организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг: дис. … канд. экон. наук. Махачкала, 2003. - 127 с

13. Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей: пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. - 400 с

14. Мадьяров А. А. Популярность инструментов организационного развития: мировые тенденции 1993-2010 гг. // «Экономика и финансы». М.:«Агентство научной печати» (АНП). № 3-4, март-апрель 2012. С. 32-35

15. Мадьяров А. А. Реализация концепции «управления через сообщество лидеров» // Восьмой Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества». М.: МФПУ «СИНЕРГИЯ», «Экон-информ», 8 - 12 апреля 2013 г. С. 103-105

16. Мадьяров А. А. Становление «организационной демократии» в условиях глобализации // Ученые записки ИМЭИ. М.: Издание «НОУ ВО Институт Мировой экономики и информатизации». 2014 (октябрь). Т. 4. № 3. С. 25-27

17. Мадьяров А. А. Народное предприятие как форма «организационной демократии» // Девятый Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества - 2014». М.: МФПУ «СИНЕРГИЯ», «Эконинформ»,7-11 апреля 2014 г. С. 96-97

18. Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -370 с

19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с

20. Пригожин А. И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 402 с

21. Робинсон С. Управление людьми и организациями. Менеджмент в действии / BZRR716 Менеджмент в действии: Книга 2: учеб. пособие: пер. с англ. / под. общ. ред. В. Н. Голубкина. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013

22. Рубин Ю. Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. М.: МФПА, 2011. - 448 с

23. Рубин Ю. Б. Инновации в сфере высшего образования как фактор формирования интеллектуального капитала // Финансы, деньги, инвестиции. 2012. № 1

24. Рубин Ю. Экспертиза качества образования в новом законодательном поле // Качество образования. 2014. № 7-8. С. 14-19

25. Рубин Ю. Б., Соболева Э. Ю. Бенчмаркинг в системе оценки качества образования // Профессиональное образование и общество. 2013.№ 1 (5). С. 30-39

26. Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления: пер. с англ. / под ред. В. К. Дерманова. 2-е изд. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. Дом. С.-Петерб. ун-та, 2008. - 436 с

27. Сагдиев Р. Насколько эффективно работают московские частные вузы. URL: http://www.vedomosti.ru (дата обращения 04.11.2014)

28. Самойлов В. А., Громова Н. В., Улитина Е. В. Международные рейтинги университетов - современный инструмент интеграции России в мировое образовательное пространство // Науковедение. 2013. № 6 (19)

29. Сироткин Г. В. Системный анализ факторов качества образования в вузе // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии.2013. № 2 (22). С. 109-118

30. Стратегический план развития Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета на 2008-2012 годы. URL: http://www.gsom.spbu.ru (дата обращения 07.11.2014)

31. Стратегия развития ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» на 2010-2015 гг. URL: http://nspu.ru/. (дата обращения 04.11.2014)

32. Тезисы выступления Министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова 21.08.2013 г. URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения 02.11.2014)

33. Этический кодекс ВШМ СПбГУ. URL: http://www. spbu.ru (дата обращения 08.02.2015)

34. Rigby D., Bilodeau B. Management Tools & Trends2013. URL: http://www.bain.com (дата обращения 01.11.2014)

35. URL: http://www.hse.ru

36. URL: http://www.synergy.edu.ru

37. URL: www.gazeta.ru

38. URL: www.strf.ru

39. URL:www.superjob.ru

40. URL:https://ru.wikipedia.org


Review

For citations:


Madyarov A., Shamarova G. Domestic experience competitiveness of the university in the education market. Journal of Modern Competition. 2015;9(1):119-143. EDN: TPXWCN

Views: 4


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)