Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции

EDN: TPXWAP

Аннотация

В статье исследуются соотношение и причинно-следственные связи между уровнем конкурентоспособности предприятия и уровнем конкурентоспособности производимой (реализуемой) им продукции. Рассмотрена иерархия понятия «конкурентоспособность» в зависимости от носителей конкурентоспособности. Показаны различия между конкурентоспособностью компании и конкурентоспособностью ее продукции, исходя из которых делается вывод о том, что конкурентоспособность компании и ее продукции оценивается на основании различных критериев, в силу чего оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта только на основании оценки конкурентоспособности его продукции является некорректной. Представлена концептуальная модель «Пирамида конкурентоспособности предприятия», которая, устанавливая взаимосвязь между управлением, источниками конкурентоспособности, ключевыми компетенциями и конкурентными преимуществами, позволяет проиллюстрировать онтогенез формирования конкурентоспособности предприятия. Сделаны методологические выводы о порядке учета конкурентоспособности продукции при оценке конкурентоспособности компании. Показаны практические следствия из предложенной концептуальной модели, заключающиеся в неэффективности концентрации ресурсов компании исключительно на максимизации конкурентоспособности продукции.

Об авторе

Д.С. Воронов
Высшая школа экономики и менеджмента Уральского федерального университета


Список литературы

1. Воронов Д. С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001. - 96 с

2. Воронов Д. С. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия: URL: http://vds1234.ru/?31.html (дата обращения:20.08.2014)

3. Гельвановский М. И. Методологические подходы к обеспечению конкурентоспособности международных интеграционных группировок в условиях глобализации // Евразийская экономическая интеграция. 2012. № 1. С. 44-58

4. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - 548 с

5. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. Т. 7. № 6. С. 65-79

6. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции» // Современная конкуренция. 2010. Т. 4. № 3. С. 4-37

7. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 495 с

8. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. Т. 4. № 3. С. 38-67

9. Тамбовцев В. Л. Стейкхолдерская теория фирмы в свете концепции режимов собственности //Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 3. С. 3-26

10. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Маркет ДС, 2008. - 432 с

11. Фатхутдинов Р. А. Уровни и объекты конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2009.№ 4. С. 123-143

12. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. М.: Олимп-Бизнес, 2002. - 288 с

13. Чайникова Л. Н., Чайников В. Н. Конкурентоспособность предприятия. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 192 с


Рецензия

Для цитирования:


Воронов Д. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции. Современная конкуренция. 2015;9(1):39-53. EDN: TPXWAP

For citation:


Voronov D. The relationship between the competitiveness of enterprise and the competitiveness of its products. Journal of Modern Competition. 2015;9(1):39-53. EDN: TPXWAP

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)