ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ
EDN: OOZTAR
Аннотация
В статье рассматривается роль имитации в формировании конкурентных преимуществ компаний. Отстаивается позиция, что, несмотря на отчетливую недооценку феномена имитации экономической наукой, он лежит в основе целого ряда конкурентных стратегий, активно используемых как российскими, так и зарубежными фирмами.
Об авторах
А.A. КозиковА.Ю. Юданов
Список литературы
1. Россия в цифрах. 2011: крат. стат. сб./Росста1. т. M., 2011.
2. Воронков М., Колобов Д. Мифология инновационных лекарств//Московские аптеки. Май. 2007. № 5 (161).
3. Карасюк Е. Неподражаемая копия//Секрет фирмы. № 4 (139). 30.01.2006.
4. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательст-во/пер. с англ. А. В. Куряева и Д. А. Бабушки-на/под ред. А. В. Куряева. Челябинск: Социум, 2010.
5. Маркидес К. К., Героски П. А. Искусство быть вторым. Почему «открыватели рынков» не становятся безусловными лидерами/пер. с англ. С. Б. Ильияна. М.: Вершина, 2006.
6. Полтерович В. М. Создавать технологии или заимствовать их?//Электронное издание «Наука и технологии России -STRF.ru». 11.09.08. URL: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=223&d_ no=15442 (дата обращения: 15.05.2011).
7. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции//Современная конкуренция. 2010. № 3.
8. Хайек Ф. А. Конкуренция как процедура открытия//МЭиМО. 1989. № 12.
9. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.‑практ. пособие. 3‑е изд., испр. и доп. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
10. Юданов А. Ю. Покорители «голубых океанов» (фирмы-«газели» в России)//Современная конкуренция. 2010. № 2.
11. Banerjee A. V. A Simple Model of Herd Behavior. Quarterly Journal of Economics, 1992,107: 797 -817.
12. Bikhchandani S., & Sharma S., Herd Behavior in Financial Markets: A Review. UCLA working paper, 2001.
13. Ethiraj S., Zhu D. Performance effects of the imitative entry. Strategic management Journal. № 29 (8). 2008. Р. 797 -817.
14. Kirzner, I. The Alert and Creative Entrepreneur: A Clarification, Small Business Economics, 32: 145 -152. 2009.
15. Levitt T. Ted Levit on marketing: a Harvard business review paperback. Harvard business school publishing corporation, 2006.
16. Lieberman M. B., Asaba S. Why do firms imitate each other? Academy of management review. № 31 (2), 2006. Р. 366 -385.
17. Schnaars S. Managing Imitating strategies: How late entrants seize markets from pioneers. New York: Free Press, 1994.
18. Shenkar O. Copycats: combining imitation and innovation to outsmart your competitors. Maidenhead: McGraw-Hill Education, 2010.
Рецензия
Для цитирования:
Козиков А., Юданов А. ИМИТАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. Современная конкуренция. 2011;(5):3-19. EDN: OOZTAR
For citation:
Kozikov A., Yudanov A. IMITATION AS A COMPETITIVE STRATEGY. Journal of Modern Competition. 2011;(5):3-19. EDN: OOZTAR