Features of antimonopoly regulation of the credit organizations in Russia
EDN: NTUAFH
Abstract
The author of article considers that the participant of the credit market not always abuses the leading position and has negative influence on the market. The Russian legislation establishes for the financial organizations more rigid control over agreements which they conclude. In article consider two key lines of activity of an antimonopoly policy concerning the credit organizations, their features and responsibility for realization of anticompetitive actions in the financial market.
References
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195‑ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011).
2. Моисеев С. Р. Реалии монополистической конкуренции в российском банковском секторе // Современная конкуренция. № 1. 2007.
3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 15.11.2010, с изм. от 07.02.2011) «О банках и банковской деятельности (Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492).
4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86‑ФЗ (ред. 07.02.2011) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) (Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790).
5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3434).
6. Федеральный закон от 08.11.2008 № 195‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 17.10.2008) (Собрание законодательства РФ, 10.11.2008, № 45, ст. 5141).
7. Приказ МАП РФ от 31.03.2003 № 86 (ред. от 29.08.2003) «Об утверждении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг») (Вестник МАП РФ, № 2, 2003, Методические рекомендации)
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 № 335 (ред. от 01.06.2010) «Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2800).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 386 (ред. от 03.12.2010) «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19,ст. 2343).
10. Приказ ФАС России от 18.06.2007 № 168 «Об утверждении перечня документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение» (зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2007, № 9834) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 31, 30.07.2007).
11. Приказ ФАС России от 25.06.2007 № 184 (ред. от 04.02.2009) «Об утверждении формы уведомления о соглашении финансовой организации» (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2007, № 9926) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 171, 08.08.2007).
12. Приказ ФАС РФ от 20.09.2007 № 293 (ред. от 06.02.2008) «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2007 № 10364) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 07.04.2008).
13. Приказ ФАС России от 31.10.2007 № 356 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2007, № 10584) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 17.03.2008).
14. Саттарова Н. А. Роль и место коммерческих банков в системе финансово-правовой ответственности // «Банковское право», 2005, № 4. с. 1 - 6.
15. Тотьев К. Ю. Критерии доминирующего положения: отечественная практика применения на фоне зарубежного опыта // Закон, 2008, № 2. с. 147 - 154.
16. Чумаченко А. А. Слияния и поглощения как фактор конкуренции в российском банковском секторе // Современная конкуренция. № 5. 2007.
17. Бюллетень Ассоциации банков Северо-Запада № 68, 4 квартал 2009.
18. Longman dictionary of contemporary English. L., 2007. P. 400.
19. Duden. Deutsches Universalworterbuch. Mannheim, 2003. S. 250.
20. Le petit Larousse illustre. Paris, 2006. P. 376.
21. Информационный портал http://www.banki.ru/.
22. Официальный сайт ФАС России http://fas.gov.ru/.
23. Официальный сайт Санкт-Петербургского УФАС России http://spb.fas.gov.ru/.
24. Официальный сайт Ярославского УФАС России http://yaroslavl.fas.gov.ru/
25. Официальный сайт словарей и энциклопедий http://dic.academic.ru/
Review
For citations:
Gurnakova L. Features of antimonopoly regulation of the credit organizations in Russia. Journal of Modern Competition. 2011;(2):56-68. EDN: NTUAFH