Репутационный маркетинг в управлении взаимоотношениями с потребителями
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-116-127
Аннотация
Репутационный маркетинг – новое направление маркетинговой деятельности современных организаций. Целью его внедрения в организациях является создание взаимовыгодных отношений с потребителем, систематическое изучение покупателей, сбор их отзывов на товары фирмы и формирование соответствующей реакции. Руководители современных компаний всё больше внимания начинают уделять репутации фирмы, с одной стороны, с целью укрепления конкурентных преимуществ, с другой стороны, с целью защиты бизнеса в условиях расширения использования различных маркетинговых интернет‑инструментов. Маркетинговая деятельность сопряжена с постоянными вызовами факторов внешней среды, что приводит к необходимости изыскания новых путей и способов поиска конкурентных преимуществ. Репутационный маркетинг в этой связи призван минимизировать риски, связанные с потерей доверия потребителей и к компании, и к ее продукции. Эффективное управление репутационым маркетингом может усилить позиции компании. Имеющиеся в распоряжении авторов научные труды в области репутационного маркетинга показывают, что они в значительной степени не систематизированы и исследуют формирование репутации компании на основе внедрения конкретного инструмента диджитал‑маркетинга. В рамках выполнения настоящей работы предлагается рассматривать репутационный маркетинг с точки зрения стратегического подхода, выступающего основой формирования конкурентного преимущества компании и обеспечивающего установление долговременных взаимоотношений с потребителями. Целью проведения исследования является разработка механизма эффективного внедрения репутационного маркетинга в деятельность современных компаний в направлении установления долговременных взаимоотношений с потребителями. В работе обобщена научная литература, посвященная формированию репутационного маркетинга в компаниях, обоснованы области применения репутационного маркетинга. Научная новизна исследования состоит в разработке последовательности действий по внедрению в деятельность организаций репутационного маркетинга на основе стратегического подхода. Практическая значимость нашла отражение в разработке модели управления репутационным маркетингом в организации.
Об авторах
Ю. П. СоболеваРоссия
Соболева Юлия Павловна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономической теории и поведенческой экономики
Москва
П. М. Нефёдов
Россия
Нефёдов Павел Михайлович, аспирант, кафедра экономической теории и поведенческой экономики
Москва
Список литературы
1. Гончарова И.В. Репутационный маркетинг // Современная экономика: проблемы и решения. 2016. № 8 (80). С. 63–70. DOI: 10.17308/meps.2016.8/1492.
2. Гуськова О.В. Направления повышения эффективности современных методов управления репутационным маркетингом // Журнал прикладных исследований. 2021. № 4. С. 13–17. DOI: 10.47576/2712-7516_2021_4_4_13.
3. Гуськова О.В. Репутационный маркетинг как инструмент генерирования, мотивации, популяризации компании в интернет-среде // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1-2 (67-68). С. 138–143. DOI: 10.51832/22237984_2022_1-2_138.
4. Гуськова О.В. Современные аспекты совершенствования репутационного маркетинга в интернете // Первый экономический журнал. 2023. № 12 (342). С. 65–72. DOI: 10.58551/20728115_2023_12_65.
5. Дмитриева С.И., Юсова М.В. Репутационный маркетинг: инструмент обеспечения эффективности предприятия // Горизонты экономики. 2021. № 6 (65). С. 79–84.
6. Сафина А.А., Галямов И.И., Павлова Х.А. Репутационный маркетинг: стратегия построения доверия и устойчивого роста // Инновации и инвестиции. 2024. № 10. С. 193–196.
7. Солдатова Н.Ф. Репутационный маркетинг: некоторые аспекты управления рисками // Экономика. Бизнес. Банки. 2020. № 8 (46). С. 85–96.
8. Фартыгина А. Исследование: 95% россиян читают отзывы перед оформлением интернетпокупки // Сетевое издание «Реальное время». 28.09.2024. URL: https://realnoevremya.ru/news/318474-95-rossiyan-chitayut-otzyvy-pered-oformleniem-internet-pokupki?ysclid=m1nq5byrnt88089377 (дата обращения: 12.10.2024).
9. Фархутдинова Э.И. Особенности формирования репутации некоммерческой организации в сфере детского питания // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 6-3 (93). С. 53–56. DOI: 10.24412/2500-1000-2024-6-3-53-56.
10. Шендрик В.В. Проактивное управление репутацией: теоретическая концепция маркетинга или реальность? // Практический маркетинг. 2024. № 11. С. 48–52. DOI: 10.24412/207137622024113294852.
11. Fern ández-Ucl és D., Mozas-Moral A., Bernal-Hurado E., Puentes-Poyatos R. Online reputation of agri-food companies and determining factors: An empirical investigation // Review of Managerial Science. 2024. Vol. 18. P. 363–384. DOI: 10.1007/s11846-023-00639-8.
12. Garanti Z., Igbudu N., Popoola T., Vrontis D., Melanthiou Y. Building corporate reputation through social media marketing efforts: the mediating role of corporate brand credibility // International Journal of Internet Marketing and Advertising. 2022. Vol. 17. No. 3-4. P. 370–393. DOI: 10.1504/IJIMA.2022.126730.
13. Mun H., Lee C.H., Jung H., Yasin C. Clash of reputation and status in online reviews // Information Technology and Management. 2023. Vol. 24. P. 55–77. DOI: 10.1007/s10799-022-00374-8.
14. Poll ák F., Markovi č P. Reputation Management as a part of Online Branding Infrastructure of luxury hotels on the Adriatic Coast – pre and post COVID-19 perspective // Transportation Research Procedia. 2023. Vol. 74. P. 1546–1553. DOI: 10.1016/j.trpro.2023.11.130.
15. Survey: The Ever-Growing Power of Reviews (2023 Edition) // PowerReviews. URL: https://www.powerreviews.com/power-of-reviews-2023/ (дата обращения: 28.10.2024).
16. The Definitive Report on Modern Online Consumer Behavior // Reputation. URL: https://resources.reputation.com/insights-nlrd/definitive-report-modern-online-consumer-behavior?_gl=1*b9xtwc*_gcl_au*MjkwMDQxMTcwLjE3Mjc1NTM0Njc (дата обращения: 28.10.2024).
17. Whitley Chi. The Power of Reputation Marketing: Boosting Your Brand’s Online Presence // SOCi. 05.04.2024. URL: https://www.soci.ai/blog/reputation-marketing/ (дата обращения: 28.10.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Соболева Ю.П., Нефёдов П.М. Репутационный маркетинг в управлении взаимоотношениями с потребителями. Современная конкуренция. 2024;18(6):116-127. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-116-127
For citation:
Soboleva Yu.P., Nefedov P.M. Reputational Marketing in Consumer Relationship Management. Journal of Modern Competition. 2024;18(6):116-127. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-116-127