Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Возможности противодействия асимметрии информации в электронной многосторонней торговле: теоретико-игровой подход

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-3-25-36

Аннотация

В современном мире из-за постоянно развивающегося процесса цифровизации экономические отношения также переходят в новый формат, а именно взаимодействия агентов на рынке принимают форму многосторонней торговли, где в качестве связующего звена выступает электронная коммерческая платформа. Наряду с появлением новых возможностей данного вида торговли и расширением границ взаимодействия сторон возникают новые механизмы и паттерны поведения игроков в процессе сделки, которые отличаются от экономических отношений на офлайн- рынках. В связи с тем, что продавец и покупатель осуществляют все операции через виртуальную платформу, их взаимодействие отделяется в пространстве и времени. В свою очередь, у продавца, который владеет полной информацией о товаре и желает максимизировать собственные выгоды, могут возникать стимулы к сокрытию части негативных сведений о продукте, что вызывает неравномерное распределение информации на рынке, а это приводит к возникновению одной из важнейших проблем в современной экономике – асимметрии информации. Цель статьи – показать значимость фактора асимметрии информации, влияющего на дифференциацию цен в торговле на электронной коммерческой платформе, а также представить механизм, позволяющий снизить негативные эффекты асимметрии информации. Для достижения поставленной цели в статье используется теоретико-игровое моделирование. С помощью данного подхода в работе выявляется условие, при котором возникают негативные эффекты асимметрии информации. Ситуация, когда продавец товаров низкого качества желает завысить истинное качество своего товара, скрывая негативные сведения о продукте, возникает при условии, если издержки сокрытия негативной информации ниже, чем разница между ценами высококачественных и низкокачественных товаров. В статье показано, что, дополнив модель внедрением механизма отказа и возврата товара, на рынке снизится давление асимметрии информации, а продавец товаров низкого качества перестанет скрывать истинное качество своей продукции.

Об авторе

С. Я. Альварадо Стрельченко
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Альварадо Стрельченко Стивен Ян, аспирант, кафедра микро- и макроэкономического анализа

Москва



Список литературы

1. Шаститко А. Е., Маркова О. А. Эффекты становления и функционирования многосторонних рынков: подходы к исследованию // Общественные науки и современность. 2019. № 3. C. 52– 65. DOI: 10.31857/S086904990005085-5.

2. Шаститко А. Е., Паршина Е. Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 1 (55). С. 5–18.

3. Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. № 5. C. 98– 10

4. Akerlof A. George. The Market for “Lemons”: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics. 1970. Vol. 84. No. 3. P. 488–500. DOI: 10.1007/978-1-349-24002-9_9.

5. Bar-Isaac H., Tadelis S. Seller Reputation // Foundations and Trends® in Microeconomics. 2008. Vol. 4. No. 4. P. 275–351. DOI: 10.1561/0700000027.

6. Demaj E., Manjani V. Information Assymetry and Its Implications in Online Purchasing Behaviour: A Country Case Study // Journal of Innovative Business and Management. 2020. Vol. 12. No. 1. P. 72–82. DOI: 10.32015/JIBM/2020-12-1-9.

7. Ferri G. Joseph E. Stiglitz (2002), Globalization and Its Discontents [from Economic Notes. 2002. Vol. 32. No. 1. P. 123–142. DOI: 10.1046/j.0391-5026.2003.00107.x]: Essay Review. URL: https://www.researchgate.net/publication/4755241_Joseph_E_Stiglitz_2002_Globalization_and_Its_Discontents (дата обращения: 08.07.2024).

8. Herweg F., Müller D. Overconfidence in the Markets for Lemons // Discussion Paper. No. 2011-17. P. 1–11. URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/document?repid=rep1&type=pdf&doi=42fc50c9f239744eb4488a383c91a3fbc02cc766 (дата обращения: 08.07.2024).

9. Hillena J., Fedoseeva S. E-commerce and the end of price rigidity? // Journal of Business Research. 2021. No. 125. P. 63–73. DOI: 10.1016/j.jbusres.2020.11.052.

10. Hou H., Wen J. Dynamic game model of E-commerce – Based on the perspective of information asymmetry // IEEE 2nd International Conference on Computing, Control and Industrial Engineering. 2011. P. 349–353. DOI: 10.1109/CCIENG.2011.6008136.

11. Hwang J., Lee B. G., Kim K.-Y. Information Asymmetry, Social Networking Site Word of Mouth, and Mobility Effects on Social Commerce in Korea // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2014. Vol. 17. No. 2. P. 117–124. DOI: 10.1089/cyber.2012.0566.

12. Kauffman R. J., Lee D. Should we expect less price rigidity in the digital economy? // 37th Annual Hawaii International Conference on System Sciences. 2004. P. 1–10. DOI: 10.1109/HICSS.2004.1265427.

13. Lewis G. Asymmetric Information, Adverse Selection and Online Disclosure: The Case of eBay Motors // American Economic Review. 2011. Vol. 101. No. 4. P. 1–18. DOI: 10.2139/ssrn.1358341.

14. Li L., Fang X., Lim Y. Asymmetric information of product authenticity on C2C E-commerce platforms: How can inspection services help? // Service Operations Management. 2023. Vol. 25. No. 2. P. 631– 647. DOI: 10.1287/msom.2023.1186.

15. Miao Q., Xie D., Zhong W. Platform Externality, Asymmetric Information, and Counterfeit Deterrence in E-Commerce // Emerging Markets Finance and Trade. 2017. Vol. 54. No. 12. P. 1–26. DOI: 10.1080/1540496X.2017.1378639.

16. Milgrom P., Roberts J. Price and advertising signals of product quality // Journal of Political Economy. 1984. Vol. 94. No. 4. P. 796–821. DOI: 10.1086/261408.

17. Murooka T., Yamashita T. Optimal Trade Mechanisms with Adverse Selection and Inferential Mistakes // OSIPP Discussion Paper. 2021. No. 6. P. 1–38.

18. Qin X., Liu Z., Tian L. The optimal combination between selling mode and logistics service strategy in an e-commerce market // European Journal of Operational Research. 2021. Vol. 289. No. 2. P. 639– 651. DOI: 10.1016/j.ejor.2020.07.029.

19. Rochet J. C., Tirole J. Two-sided markets: a progress report // The RAND Journal of Economics. 2006. Vol. 37. No. 3. P. 645–667. DOI: 10.1111/j.1756-2171.2006.tb00036.x.

20. Saeedi M. Reputation and Adverse Selection: Theory and Evidence from eBay // The RAND Journal of Economics. 2019. Vol. 50. No. 5. P. 1–70. DOI: 10.1111/1756-2171.12297.

21. Shchory N. B. Information Asymmetries in E-Commerce: The Challenge of Credence Qualities // Suffolk University Journal of High Technology Law. 2020. Vol. 20. No. 1. P. 1–60.

22. Spence M. Job Market Signaling // Quarterly Journal of Economics. 1973. Vol. 87. No. 3. P. 355–374. DOI: 10.2307/1882010.

23. Sun C., Zhang Z., Xia L., Wang J. Implications of selling format on product innovation in platform supply chains under asymmetric information // Computers & Industrial Engineering. 2023. Vol. 183. No. 8. Article 109532. DOI: 0.1016/j.cie.2023.109532.

24. Wang J., Zhang Q., Hou P. Fixed Fee or Proportional Fee? Contracts in Platform Selling Under Asymmetric Information // International Journal of Electronic Commerce. 2022. Vol. 26. No. 2. P. 245– 275. DOI: 10.1080/10864415.2022.2050584.

25. Wu C., Yan Z., Tsai S., Wang W., Cao B., Li X. An Empirical Study on Sales Performance Effect and Pricing Strategy for E-Commerce: From the Perspective of Mobile Information // Mobile Information Systems. 2020. No. 1. P. 1–8. DOI: 10.1155/2020/7561807.

26. Zuo J. Analysis of e-Commerce Characteristics Based on Edge Algorithm and COX Model // Wireless Communications and Mobile Computing. 2021. No. 6. P. 1–13. DOI: 10.1155/2021/6628068.


Рецензия

Для цитирования:


Альварадо Стрельченко С.Я. Возможности противодействия асимметрии информации в электронной многосторонней торговле: теоретико-игровой подход. Современная конкуренция. 2024;18(3):25-36. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-3-25-36

For citation:


Alvarado Strelchenko S.I. Ways to Counteract Information Asymmetry in Electronic Multilateral Trade: The Game-Theoretic Approach. Journal of Modern Competition. 2024;18(3):25-36. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-3-25-36

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)