Представления о конкуренции в этноконфессиональных концепциях предпринимательства
Опубликовано в
№ 3(27)
16 мая 2011 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи:
Аветов Г. М.
Введение
Аксиоматическое принятие постулата о том, «что невозможно выиграть серебро, так как в этот момент проигрывается золото», вызывает у человека необходимость постоянно развиваться, самосовершенствоваться и невольно взаимодействовать с другими членами общества, которые могут и чаще всего выступают не только в роли партнеров, контрагентов, но также в статусе соперников и конкурентов в делах и в целом по жизни.
Необходимо подчеркнуть, что феномен конкуренции есть объективное явление окружающей действительности: конкурируют не только люди, но и товары, модели поведения, стратегии, идеологии, цели и т.д. Безусловно, конкуренция существует не только в экономике, но и в самых разных сферах общественной жизни, что позволяет говорить о крайне важной функции этого объективного процесса. Однако одним из наиболее приоритетных аспектов развития конкуренции, в большей степени интересующим нас, все же следует признать экономический аспект. Конкуренция в экономике включает в себя деятельность хозяйствующих субъектов по извлечению прибыли и получению более выгодных стратегических и тактических условий для собственного развития. При этом «конкурентное соперничество всегда очень конкретно, а сами конкурирующие предприниматели, как правило, не похожи один на другого» . Существенный аспект этой «непохожести» – этноконфессиональные различия.
Конкуренция – феномен, априори присущий человеческому обществу, так как она проявляется у каждого на уровне инстинкта и с началом развития осознанной мысли начинает принимать самые разные формы. В рамках данной статьи нас интересуют представления о конкуренции, характерные для различных типов этноконфессионального сознания, которые сформировались в историческом процессе на основе совокупности этнокультурных, социальных, политических и экономических факторов. Следует подчеркнуть, что вопрос об анализе конкуренции именно с этой точки зрения является достаточно широким, многогранным и дискуссионным.
Автор статьи:
Ученая степень:
руководитель департамента прямого маркетинга, ООО "НТБ рекрутинг"
Местоположение:
Москва