8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

Авторы: Лукашенко М. А., Шаров  А. И., Шарова  Е. А.     Опубликовано в № 2(92) 28 апреля 2023 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Обучение сквозным технологиям в российских университетах: масштаб и особенности управления

Статья посвящена рассмотрению вопросов управления обучением сквозным технологиям, в частности аналитике больших данных и искусственному интеллекту, в российских университетах. В статье приведены статистические данные по масштабу реализации программ обучения большим данным и искусственному интеллекту в российских вузах. Авторы обращают внимание, что для обработки существенного объема информации были использованы алгоритмы работы с большими данными, такие как Google Chrome-расширения для экстракции данных с веб-страниц Instant data scraper и Table Capture. По результатам исследования были выявлены и проанализированы ключевые особенности управления разработкой и реализацией программ обучения большим данным и искусственному интеллекту в топ-15 университетах страны. Отмечается то, что большинство программ разработано «на стыке» учебных дисциплин и направлено на подготовку универсальных специалистов, что диктует интеграцию факультетов вузов при их создании и тесное взаимодействие с представителями профессионального сообщества. Приводятся суждения о том, что наиболее плотной интеграцией университетов и бизнеса является автоматическое трудоустройство студентов в период обучения. Выявляется, что управление разработкой программ обучения большим данным и искусственному интеллекту предполагает коллаборации с EdTech-площадками и реализацию программ в дистанционной форме, объединяющей в себе преимущества классической университетской программы и удобство онлайн-обучения, в частности коммуникативный комфорт. Исследование показало, что управление обучением предполагает также развитие «мягких» навыков у специалистов в сфере аналитики данных и искусственного интеллекта.

Ключевые слова

управление обучением, образовательная программа, обучение большим данным, обучение искусственному интеллекту, сквозные технологии, коллаборация вуза и бизнеса

Автор статьи:

Лукашенко М. А.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, Университет «Синергия»

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Шаров  А. И.

Ученая степень:

аспирант, кафедра корпоративной культуры, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Шарова  Е. А.

Ученая степень:

канд. экон. наук, ведущий эксперт, Центр координации исследований, Российский институт стратегических исследований (РИСИ)

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор