Methodology for accounting for the impact of the business reputation of the executive body and members of the board of directors of a joint-stock company on the business value
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-80-96
EDN: LNZWBE
Abstract
According to the modern theory of corporate finance, the goal of managing the company’s finances is to maximize the market value of the business, which is also an opportunity to increase the competitiveness of the business. Аnalysis of price-forming factors of business value is the basis for making effective financial decisions by management. This article is devoted to the analysis of the impact on the business value of the business reputation of the company’s executive body and members of the board of directors. This analysis is also related to corporate governance review of the business, as it is within the framework of corporate governance examines the relationship between management and owners of a company and its impact on business value. The aim of the research is to develop a methodology for accounting for the impact of the business reputation of the executive body of a joint-stock company on the value of its business. The objective of the research is to identify criteria for assessing the impact of the business reputation of the executive body and a member of the board of directors of a joint-stock company on the business value. Research is based on a general scientific methodology, which provides for the use of methods of systematic and comparative analysis, analysis and synthesis, methods and approaches of evaluation activities. The article examines the role of business reputation of members of the management bodies of a joint-stock company at the present stage of corporate governance development and its impact on the business value. As a result, the importance and possibility of using the business reputation indicator to assess the value of a business through the prism of applying a revenue approach in valuation is proved. Accounting for the impact of the business reputation of members of the board of directors and executive bodies of organizations on the business value is considered in two directions: by influencing the amount of cash flow and by taking into account the discount rate.
References
1. Федеральный закон от 29.07.2017 № 281-ФЗ (с изм. и доп.) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" // СПС "КонсультантПлюс".
2. Яковлев А. Конкуренция и ее влияние на развитие корпоративного управления [Электронный источник] // Российский экономический барометр. 2004. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-ee- vliyanie-na-razvitie-korporativnogo-upravleniya/viewer (дата обращения: 15.12.2020).
3. Бежин Е. В., Щербинина А. А. Конкуренция и корпоративное управление: эмпирический анализ для российских фирм [Электронный источник] // Сборник докладов годовой тематической конференции НЭА "Образование, наука и модернизация". - М.: МШЭ МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. URL: https:// publications.hse.ru/chapters/185435962 (дата обращения: 12.12.2020).
4. Кузьмина Е. Ю., Соклакова И. В. Деловая репутация компаний: необходимость формирования и проблемы // Управление. 2016. № 4. С. 74-81. DOI: 10.12737/22792.
5. Косорукова И. В. Стоимостно-ориентированный подход к анализу конкурентоспособности бизнеса // Современная конкуренция. 2013. № 2. С. 28-38.
6. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) // СПС "КонсультантПлюс".
7. Иконников А. Кто в ответе? // Современные страховые технологии. 2018. № 3. С. 16-18.
8. Нацыпаева Е. А. Рейтинговая оценка деловой репутации руководителей // Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции "Саратовской области - 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста": в 3 частях; отв. ред. Н.С. Яшин. 2016. С. 44-46.
9. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.11.2017 № 1795-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
10. Bennedsen Morten, Pérez-González Francisco, Wolfenzon Daniel. Do CEOs Matter? Evidence from Hospitalization Events // Journal of Finance. 2020. Vol. 75. No. 4. P. 1877-1911. DOI: https://doi.org/10.1111/jofi.12897.
11. Косорукова И.В., Мокрова Л.П. Инструменты управления деловой репутацией бизнеса и ее стоимостью // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. №9. С. 18-31. DOI: 10.24411/2072-4098-2018-19001.
12. Устинова Л. Н. Методика формирования комплексного подхода к оценке деловой репутации компании // Экономика в промышленности. 2012. № 1. С. 98-103.
13. Слесарев С. Деловая репутация директора и организации: как взыскать репутационный вред, если она опорочена? [Электронный источник]. URL: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/slesarev/1115786/ (дата обращения: 10.12.2020).
14. Оценка стоимости имущества: учебник / Н. В. Мирзоян, О. М. Ванданимаева [и др.]; под ред. И. В. Косоруковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Синергия", 2017. - 760 с.
15. Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 № 385 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО № 11)" // СПС "КонсультантПлюс".
16. Положение Банка России от 25.10.2013 г. № 408-П (с изм. и доп.) "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (документ утратил силу 02.04.2018).
17. Информационное письмо Банка России от 28.02.2019 № ИН-06-28/18 "О руководстве для членов совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации" // СПС "КонсультантПлюс".
18. Письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 "О Кодексе корпоративного управления" [Электронный источник] // Вестник Банка России. 2014. № 40. URL: https://cbr.ru/publ/vestnik/ves140418040.pdf (дата обращения: 15.12.2020).
19. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (с изм. и доп.) "Об акционерных обществах" // СПС "КонсультантПлюс".
20. Листинг ценных бумаг [Электронный источник] // Официальный сайт ПАО "Московская Биржа". URL: https://www.moex.com/s19 (дата обращения: 15.12.2020).
21. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" // СПС "КонсультантПлюс".
22. Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 года № 326 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО № 8)" // СПС "КонсультантПлюс".
23. Mercer Z. Christopher. The Adjusted Capital Asset Pricing Model for Developing Capitalization Rates: An Extension of Previous Build-Up Methodologies Based Upon the CAPM. Business valuation Review. 1989. Vol. 8. No. 4. P. 147-156. DOI: https://doi.org/10.5791/0882-2875-8.4.147.
24. Косорукова И. В., Секачев С. А., Шуклина М. А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса / под ред. И. В. Косоруковой. - М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2016. - 904 с.
Review
For citations:
Kosorukova O. Methodology for accounting for the impact of the business reputation of the executive body and members of the board of directors of a joint-stock company on the business value. Journal of Modern Competition. 2021;15(1):80-96. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-80-96. EDN: LNZWBE