Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Обучение семейному предпринимательству в бакалавриате

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-113-127

EDN: YJSJET

Аннотация

В современных условиях развитие предпринимательства осложняется отсутствием единых образовательных стандартов обучения ведению данного направления профессиональной деятельности. В связи с этим в статье поставлены вопросы использования компетентностно-ориентированного подхода к обучению потенциальных преемников семейных компаний, представляющий значимость для обеспечения успешности и долговременности семейного предпринимательства.Авторами статьи указывается необходимость формирования дополнительных профессиональных компетенций обучающихся, имеющих перспективу вхождения в семейный бизнес. Показано практическое использование предлагаемого подхода в рамках преподавания учебной дисциплины «Семейное предпринимательство» в бакалавриате Университета «Синергия».

Об авторах

Юрий Борисович Рубин
Университет "Синергия"


А.Ю. Погорелова
Университет "Синергия"


Е.В. Алексеева
Университет "Синергия"


М.В. Леднев
Университет "Синергия"


Д.П. Можжухин
Университет "Синергия"


О.Н. Потапова
Университет "Синергия"


Т.А. Пузыня
Университет "Синергия"


Список литературы

1. Волков Д. А. Взаимосвязь эффективности семейного бизнеса и найма членов семьи // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-2. C. 863-865.

2. Волков Д. А. Преемственность и специфика управления семейным бизнесом. - Москва: Креативная экономика, 2013. - 152 c.

3. Гергерт Д. В., Пономарева Т. В. Семейный бизнес как объект междисциплинарного исследования: обзор методологических подходов // Вестник Пермского университета. 2018. Т. 13. № 1. С. 90-105.

4. Довбий И. П. Проблемы предпринимательского образования в контексте развития семейного предпринимательства // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. Т. 8. № 4. С. 10-19.

5. Зайцева А. С. Обучение ведению бизнеса как форма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Инновации и инвестиции. 2018. № 7. С. 278-281.

6. Рубин Ю. Б. Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия ее реализации // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 15-27.

7. Рубин Ю. Б. Теория предпринимательства: пространство функционального подхода // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 1 (67). С. 83-103.

8. Рубин Ю. Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 7-21.

9. Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П. Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 1 (61). С. 30-56.

10. Astrachan J. H. Strategy in family business: Toward a multidimensional research agenda // Journal of Family Business Strategy. 2010. No. 1. P. 6-14.

11. Cheng Y.-M., Wang K., Lee I.-K. Application of engineering education in entrepreneurship construction system // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2018. Vol. 14. No. 6. P. 2185- 2191. - URL: https://doi.org/10.29333/ejmste/86963

12. Drucker P. F. Innovation and entrepreneurship: Practice and principles (Perennial Library ed.). - New York: Harper & Row, 1986. - 288 p.

13. Fallah Haghighi N., Mahmoudi M., Bijani M. Barriers to Entrepreneurship Development in Iran's Higher Education: A Qualitative Case Study. Interchange, 49(3), 353-375, August 2018. - URL: https://doi.org/10.1007/s10780-018-9330-9

14. Fletcher D. E. Life-making or risk taking? Co-preneur ship and family business start-ups, under review // International Small Business Journal. Special Issue on Family firms. 2008. P. 120-145.

15. Hamilton Eleanor. Entrepreneurial learning in family business: A situated learning perspective // Journal of Small Business and Enterprise Development. 2011. Vol. 18. No. 1. P. 8-26.

16. Hardwick J. Family Business: Litigation and the Political Economies of Daily Life in Early Modern France. - Oxford: Oxford University Press, 2009. - 272 p.

17. Kirkwood J. Motivational factors in a push-pull theory of entrepreneurship. - Oxford: Oxford University Press, 2009. - 140 p.

18. Krupenkov V. V., Mikhailovich R. N., Valerievna G. Y., Victorovna D. M., Petrovna I. S., Nikolaevich L. A., Vladimirovna G. O., Viktorovna C. E. Development of small and medium trade enterprises in Russia and monotowns and worldwide in the digital economy // International Journal of Economic Research. 2017. No. 14 (15). P. 341-352.

19. Leach D., Leahy J. Ownership structures, control and the performance of large British companies // Economic Journal. 1991. No. 101. P. 1418-1437.

20. Morris M. H. Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy. - Northampton, MA: Edward Elgar Publishing, 2016. - 360 p.

21. Nabi G., Walmsley A., Liñán F., Akhtar I., Neame C. Does entrepreneurship education in the first year of higher education, Developen trepreneurial intentions? The role of learning and inspiration // Studies in Higher Education. 2018. No. 43 (3). P. 452-467. https://doi.org/10.1080/030 75079.2016.117771

22. Passaro R., Quinto I., Thomas A. The impact of higher education on entrepreneurial intention and human capital // Journal of Intellectual Capital. 2018. No. 19 (1). P. 135- 156. - URL: https://doi.org/10.1108/JIC-04-2017-0056

23. Rubin Y., Lednev M., Mozhzhukhin D. Competition competencies as learning outcomes in bachelor's degree entrepreneurship programs // Journal of Entrepreneurship Education. 2019. No. 22 (6). P. 82-95.

24. Rubin Yu., Lednev M., Mozhzhukhin D. Entrepreneurship Education in Action: A Matrix of Competencies for a Bachelor's Degree Program // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy. - Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2018. P. 187-202.

25. Savchenko E. O., Sycheva E. I., Nazarova E. V., Pashkovskaya M. V. Intercultural communication in management as a factor of business success // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2019. No. 10 (2). P. 1649-1655.

26. Shekhar P., Aileen H.-S., Libarkin J. Understanding student participation in entrepreneurship education programs: A critical review // International Journal of Engineering Education. 2018. No. 34 (3). P. 1060-1072.

27. Solomon G. & Matthews C. H. The curricular confusion between entrepreneurship education and small business management: A qualitative analysis. Annals of entrepreneurship education and pedagogy. - Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2014. P. 91-115.

28. Urintsov A. I., Dik V. V., Kameneva N. A., Makarenkova Y. V. Information society as an environment for creating new knowledge // Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu. 2014. No. 4. P. 113-120.


Рецензия

Для цитирования:


Рубин Ю., Погорелова А., Алексеева Е., Леднев М., Можжухин Д., Потапова О., Пузыня Т. Обучение семейному предпринимательству в бакалавриате. Современная конкуренция. 2020;14(4):113-127. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-113-127. EDN: YJSJET

For citation:


Rubin Yu., Pogorelova A., Alekseeva E., Lednev M., Mozhzhukhin D., Potapova O., Puzynya T. Training family business in undergraduate. Journal of Modern Competition. 2020;14(4):113-127. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-113-127. EDN: YJSJET

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)