Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта
https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-25-39
EDN: UQAQIY
Аннотация
В статье дан анализ основных маркетинговых продуктов в спорте, рассмотрены итоги исследования рынка спортивного маркетинга - международных спортивных событий и спортивных организаций, которые создают и зарабатывают на своих маркетинговых продуктах. Особое внимание уделено вопросам конкурентоспособности предпринимательских структур в спорте, реализующих разные маркетинговые продукты. Источниками информации стали отчетные и аналитические материалы, интервью специалистов и маркетологов в области спортивных финансов, годовые отчеты федераций, лиг и клубов, отчеты консалтинговых компаний, сайты данных структур. Отдельно проанализированы подходы российских спортивных организаций к созданию, продвижению и продажам своих маркетинговых программ, которые могут рассматриваться как ключевые инструменты для формирования конкурентных преимуществ в привлечении финансирования своей деятельности в будущем.
Об авторах
Валерий Афанасьевич ГореликовКирилл Ильич Братков
Список литературы
1. Болховер Д., Брэдли К. Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри // Баланс Бизнес Бук, 2005. - 336 с.
2. Гореликов В. А. Спонсорство в спорте: учебное пособие. - Москва: Университет "Синергия", 2020. - 128 с.
3. Гореликов В. А. Спонсорство как возможность конкурировать в спорте // Современная конкуренция. 2019. № 4 (76). С. 46-57.
4. Гореликов В. А. Спонсорство Олимпиады: дорого, долго, эффективно // Журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг". 2018. № 1 (33). С. 36-41.
5. Гуреева, Е. А., Солнцев И. В. Оценка экономического эффекта от проведения крупных спортивных соревнований: монография. - Москва: Русайнс, 2014. - 92 с.
6. Дэвис Дж. А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды. - Москва: Рид Медиа, 2013. - 384 с.
7. Зинин А. Разоблачение игры. О футбольных стратегиях, скаутинге, трансфере и аналитике. - Москва: ЭКСМО, 2018. - 448 с.
8. Исследование российского билетного рынка: опрос представителей российского билетного рынка индустрии России [Электронный ресурс] // Исследование PWC, 2018. - URL: https://www.pwc.ru/ ru/publications/russian-ticket-market-survey.html
9. Ландшафт европейского клубного футбола. Сравнительный отчет по лицензированию клубов за 2018 год [Электронный ресурс] // Исследование UEFA, 2018. - URL: https://www.uefa.com/ MultimediaFiles/Download/OfficialDocument/uefaorg/Clu blicensing/02/64/07/01/2640701_DOWNLOAD.pdf
10. Леднев В. А. Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли? // Вестник РМОУ. 2017. № 2 (23). С. 42-49.
11. Леднев В. А., Братков К. И. Предпринимательство в индустрии спорта: возможности, ожидания и результаты // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 1 (73). С. 120-129.
12. Леднев М. В. 10 шагов к составлению успешной маркетинговой программы спортивной организации // СМ: все о спортивном менеджменте и маркетинге. Выпуск 1. - Москва: Университет "Синергия", 2016. С. 80-87.
13. Малыгин А. В. Спортивный маркетинг. - Москва: Планета, 2018. С. 109.
14. Маркетинговая программа "Сочи 2014" // GR Sport. 2014. № 1 (03). С. 17-35.
15. Мастерманн Г. Стратегический менеджмент спортивных мероприятий. - Москва: Планета, 2015. - 512 с.
16. Медведев С. В. Формирование гибкой и эффективной билетной программы хоккейного клуба // СМ: все o спортивном менеджменте и маркетинге. Выпуск 3. - Москва: Университет "Синергия", 2019. С. 51-81.
17. Отчет о научно-исследовательской работе "Разработка научно обоснованных предложений по применению многоканального (диверсифицированного) механизма финансирования в спорте" [Электронный ресурс] // Министерство спорта Российской Федерации, 2019. c. 114. - URL: https://rosrid.ru
18. Отчет PWC "Меняем правила игры: Перспективы развития мировой индустрии спорта до 2015 года" [Электронный ресурс]. С. 2. - URL: http://www.pwc. ru/sportsoutlook
19. Слуцкин И. М. Мерчандайзинг и лицензирование в спорте // СМ: все о спортивном менеджменте и маркетинге. Выпуск 1. - Москва: Университет "Синергия", 2016. С. 62-79.
20. Солнцев И. В. Финансы в футболе: учебник. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2020. С. 51.
21. Солнцев И. В. Экономическая стратегия развития индустрии спорта в России и ее финансирование // Спорт: экономика, право, управление. 2020. № 2. С. 34-38.
22. Уолкер О. и др. Маркетинговая стратегия. Курс МВА. - Москва: Вершина, 2006. - 496 с.
23. Global transfer market report 2019. - URL: https:// resources.fifa.com/image/upload/global-transfer-market- report-2019-men.pdf?cloudid=x2wrqjstwjoailnncnod
24. FIFA Financial Report 2018. - URL: https://resources. fifa.com/image/upload/xzshsoe2ayttyquuxhq0.pdf
25. Olympic marketing fact file 2020 Edition. - URL: https:// stillmed.olympic.org/media/Document%20Library/ OlympicOrg/Documents/IOC-Marketing-and-Broadcasting- General-Files/Olympic-Marketing-Fact-File.pdf
26. At the gate and beyond: Outlook for the sports market in North America through 2023 // PwC. - URL: https:// www.pwc.com/us/en/industries/tmt/library/sports-outlook- north-america.html
Рецензия
Для цитирования:
Гореликов В., Братков К. Маркетинговые продукты в спорте как инструменты конкурентной борьбы в индустрии спорта. Современная конкуренция. 2020;14(4):25-39. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-25-39. EDN: UQAQIY
For citation:
Gorelikov V., Bratkov K. Marketing products in sports as competitive instruments in the sports industry. Journal of Modern Competition. 2020;14(4):25-39. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-25-39. EDN: UQAQIY