Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Технологические гиганты на цифровых рынках - результат провала регулятора

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-5-24

EDN: YCZZGV

Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы антимонопольного регулирования многосторонних цифровых платформ. Раскрыты проблемы определения границ товарных рынков, на которых работают многосторонние платформы, в том числе проблемы анализа конкуренции на производных рынках, иные этапы определения доминирующего положения цифровой платформы и ее рыночной власти. В контексте последних новостей, связанных с предложениями Подкомитета Конгресса США по ужесточению антимонопольного регулирования цифровых гигантов (Amazon, Facebook, Google, Apple) рассматриваются возможности применения таких предложений в российской практике антимонопольного регулирования. Автор обозначает методологические задачи, возникающие в контексте усиления рыночной власти цифровых платформ, а также раскрывает авторский подход к решению этих задач.

Об авторе

Александр Иванович Коваленко
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Ву Т. Главный рубильник. Расцвет и гибель информационных империй от радио до интернета. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 384 с.

2. Коваленко А. И. Ограничения рыночной власти цифровых платформ // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. №2 (78). С. 89-105. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-2-89-105

3. Khan L. M. The separation of platforms and commerce // Columbia Law Review. 2019. Vol. 119. No. 4. P. 973- 1098. URL: https://columbialawreview.org/content/theseparation-of-platforms-and-commerce

4. Коваленко А. И. Сетевой эффект как признак доминирующего положения цифровых платформ // Современная конкуренция. 2020. Т.14. №1 (77). с. 18-37. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-1-18-37.

5. Шаститко А. Е., Маркова О. А. Старый друг лучше новых двух? Подходы к исследованию рынков в условиях цифровой трансформации для применения антимонопольного законодательства // Вопросы экономики. 2020. №. 6. С. 37-55. DOI: 10.32609/0042-8736-2020-6-37-55.

6. Шаститко А. Е. Применение антимонопольного законодательства на рынках производных товаров: от определения продуктовых границ до адвокатирования конкуренции // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. №4 (52). С. 5-29.

7. Шаститко А. Е. Конкуренция на рынках производных товаров: предметное поле и выводы для политики // Журнал Новой экономической ассоциации. 2012. №4. С. 104-126

8. Applebaum H. M., Barnett T. O. Antitrust Law: Ninth Circuit Upholds Kodak's Liability for Monopolizing the "Aftermarket" for Servicing of its Equipment but Vacates Some Damages and Modifies Injunction // National Law Journal. 1997. Vol. 29. No. 9. P. 104-126.

9. Klein B. Market power in aftermarkets // Managerial and Decision Economics. 1996. Vol. 17. No. 2. P. 143-164.

10. Shapiro C. Aftermarkets and consumer welfare: making sense of Kodak // Antitrust Law Journal. 1995. No. 63. P. 483-511.

11. Moore J. F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition // Harvard Business Review. 1993. No. 3. P. 75-83.

12. Činčikaitė R., Kurojedova D. Successful promotion of the brand in social networks: factor analysis // Прикладная информатика. 2015. Т. 10. № 2 (56). С. 15-26.

13. Khan L. M. Amazon's antitrust paradox // The Yale Law Journal. 2016. Vol. 126. P. 710-805. URL: https://www.yalelawjournal.org/pdf/e.710.Khan.805_zuvfyyeh.pdf

14. Вартаев Р. С., Гараев Р. З., Коваленко А. И. Злоупотребление доминированием цифровых платформ (на примере дела Google в России) // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. №5 (59). С. 89-141.


Рецензия

Для цитирования:


Коваленко А. Технологические гиганты на цифровых рынках - результат провала регулятора. Современная конкуренция. 2020;14(4):5-24. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-5-24. EDN: YCZZGV

For citation:


Kovalenko A. Technological giants on digital markets as a result of a regulator failure. Journal of Modern Competition. 2020;14(4):5-24. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-5-24. EDN: YCZZGV

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)