Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Специфические черты стартаперских компетенций как планируемых результатов обучения предпринимательству в бакалавриате

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-130-143

EDN: RHNSAP

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы формирования и укоренения системы компетенций в сфере профессионального предпринимательства в процессе реализации конкурентоспособных программ по предпринимательству. Особое место уделено практической ориентации программ обучения предпринимательству в бакалавриате, учету студенческих стартапов в качестве выпускных квалификационных работ. Стартаперские компетенции трактуются как совокупность специальных знаний и навыков, необходимых предпринимателям для успешного вхождения в собственный бизнес. В статье описана специфика данных компетенций, сделан акцент на том, что стартаперские компетенции являются неотъемлемой составной частью результатов обучения предпринимательству в бакалавриате.

Об авторах

Юрий Борисович Рубин
Университет «Синергия»


Данила Петрович Можжухин
Университет «Синергия»


Елена Валентиновна Алексеева
Университет «Синергия»


Михаил Владимирович Леднев
Университет «Синергия»


Анна Юрьевна Погорелова
Университет «Синергия»


Ольга Николаевна Потапова
Университет «Синергия»


Татьяна Алексеевна Пузыня
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Алавердов А. Р., Громова Н. В. Научно-педагогические работники и административно-управленческий персонал: конфликт интересов или конструктивное взаимодействие? // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 5-16.

2. Белоцерковский А. В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 26- 31.

3. Васильев А. И. Качество образования и конкурентоспособность вуза: аспекты взаимосвязи // Высшее образование в России. - 2019. - № 28 (4). - С. 37-43.

4. Корчагин Е. А., Сафин Р. С. Компетентностный подход и традиционное представление о высшем образовании // Высшее образование в России. - 2016. - № 11. - С. 47-54.

5. Колмогоров Ю. Н. и др. Методы и средства научных исследований: учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 152 с.

6. Молчанова А. К., Хрысева А. А. Будущие бизнес-модели: монетизация цифрового развлекательного контента в России // Инновации в науке. - 2013. - № 18- 2. - С. 6-13.

7. Остервальдер А. Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. - Москва: Альпина Паблишер, 2013.

8. Пилипенко С. А., Жидков А. А., Караваева Е. В., Серова А. В. Сопряжение федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. - 2016. - № 6. - С. 5-15.

9. Предпринимательское образование в России и за рубежом: история, содержание, стандарты, качество / под. ред. Ю. Б. Рубина. - Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2015.

10. Рубин Ю. Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 7-21.

11. Рубин Ю. Б. Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия ее реализации. // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 15-27.

12. Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П. Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования // Современная конкуренция. - 2017. - № 1 (61). - С. 21-41.

13. Рубин Ю. Б. Теория предпринимательства: пространство функционального подхода // Современная конкуренция. - 2018. - № 1 (67). С. 83-103.

14. Сенашенко В. С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. С. 31-36.


Рецензия

Для цитирования:


Рубин Ю., Можжухин Д., Алексеева Е., Леднев М., Погорелова А., Потапова О., Пузыня Т. Специфические черты стартаперских компетенций как планируемых результатов обучения предпринимательству в бакалавриате. Современная конкуренция. 2020;14(3):130-143. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-130-143. EDN: RHNSAP

For citation:


Rubin Yu., Mozhzhukhin D., Alekseeva E., Lednev M., Pogorelova A., Potapova O., Puzynya T. Specific features of startup competencies as planned outcomes of entrepreneurship learning in bachelor's degree. Journal of Modern Competition. 2020;14(3):130-143. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-130-143. EDN: RHNSAP

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)