Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Бихевиористический подход к кастомизации торгового бизнеса в современных условиях

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-66-78

EDN: LXCSHT

Аннотация

Рыночные изменения отражаются на психологии потребителя. Потребительское поведение изменчиво. В данном исследования автор рассматривает некоторые из основных аспектов потребительской психологии, которые помогают понять потребительское поведение. Потребительское поведение включает в себя психологические процессы, через которые клиенты проходят при удовлетворении потребностей, поиске путей их удовлетворения, принятии решений о покупке (например, стоит ли покупать продукт, и если да, то какой бренд и где), интерпретации информации, составлении планов и реализации этих планов (например, путем проведения сравнительных покупок или фактической покупки продукта).Движение от дефицита к насыщению спроса приводит к тому, что среди большого количества товаров и услуг покупатель начинает искать то, что отвечает его личным стремлениям к самореализации.Известна такая точка зрения, используемая в психологии потребления, как бихевиоризм. Эта отрасль психологии утверждает, что действия людей обусловлены внешними стимулами. Потребители хотят индивидуальности. Индивидуальность в психологии потребителя - это то, как обладание каким-либо товаром повышает их самооценку или удовлетворяет обусловленную влиянием извне потребность.На смену эпохе массового производства товаров, отражая смену потребительских приоритетов (вместо желания быть «как все» новое поколение потребителей ценит собственную индивидуальность), пришла кастомизация. Кастомизация (англ. to customize - настраивать, изменять что-то, делая более подходящим под нужды конкретного потребителя). Это достигается путем внесения конструктивных или дизайнерских изменений и индивидуализации продукции под заказы конкретных потребителей.Кастомизация в полном смысле слова - это не расширение продуктовой линейки, а уникальный продукт для конкретного потребителя, что создает потенциальный спрос на товарную категорию.По мнению автора, тема кастомизации весьма неоднозначна. Так, в торговом бизнесе в отношении продуктов питания массового спроса применение кастомизации не совсем корректно. Кастомизация считается идеальным способом взаимодействия в схеме «поставщик товаров (чаще непродовольственных) или услуг - клиент». Она обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента. Основная задача кастомизации - создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.

Об авторе

Алиса Владимировна Храмова
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Астахов В. В., Хабаров В. И. Определение эффективной стратегии повышения конкурентоспособности наукоемкого предприятия // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 2 (74). С. 120-129.

2. Володин В. В., Дмитриев А. Г., Хабаров В. И. Специфика риск-менеджмента при совершении международных сделок слияний и поглощений в сегменте В2В, FM сервисов и услуг // Научное обозрение: теория и практика. 2019. № 2. С. 94-108.

3. Как рос средний чек в пандемию COVID-19: данные по отраслям. [Электронный ресурс]. - URL: https://www. retail.ru/news/kak-ros-sredniy-chek-v-pandemiyu-covid- 19-dannye-po-otraslyam/ (дата обращения: 20.09.2020).

4. Каманина Р. В., Чернухин А. М. Выявление и анализ проблем стратегического развития потенциала торгового предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 1. С. 94-102.

5. Кастомизация как актуальная тенденция современного рынка ЦОДов [Электронный ресурс]. - URL: https:// www.osp.ru/lan/2017/07-08/13052655 (дата обращения: 28.09.2020).

6. Кастомизация как промежуточная модель работы с потребителями между стандартизацией и персонализацией [Электронный ресурс]. - URL: https://t-laboratory. ru/2018/08/15/kastomizacija-kak-promezhutochnaja- model-raboty-s-potrebiteljami-mezhdu-standartizaciej-i- personalizaciej-statja-eleny-ponomarevoj-dlja-portala-p- rtoday (дата обращения: 28.09.2020).

7. Косарева О. А. Современные тенденции развития розничной торговли. Перспективные форматы розничных магазинов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 193-197.

8. Курганова Н. Ю., Чернухин А. М. Современные программы продвижения в розничных торговых сетях // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 12. С. 60-68.

9. Храмова А. В. Использование цифровых технологий в современном маркетинге / Доступность банковских и иных финансовых услуг как правовой принцип эффективного функционирования публичных и частных финансов: сб. научных трудов по материалам международной научно-практической конференции // под ред. Е. В. Покачаловой. Саратов: Саратовская государственная юридическая академия, 2019. С. 184-188.

10. Чернухина Г. Н., Ермоловская О. Ю. Развитие человеческого капитала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в России // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 1 (77). С. 48-57.

11. Чернухина Г. Н., Чернухин А. М. Инструменты реализации инвестиционной стратегии интегрированной торговой системы // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 10. С. 83-94.

12. Kamanina R., Kalenov O., Kukushkin S. Innovative technological potential as the basis of mining regions sustainable development in the era of knowledge / E3S Web of Conferences. 2019. - URL: https://doi. org/10.1051/e3sconf/201910504028.

13. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.dairynews.ru/ news/mir-posle-covid-19-5-trendov-potrebleniya.html (дата обращения: 29.09.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Храмова А. Бихевиористический подход к кастомизации торгового бизнеса в современных условиях. Современная конкуренция. 2020;14(3):66-78. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-66-78. EDN: LXCSHT

For citation:


Khramova A. Behavioral approach to customization of trading business in modern conditions. Journal of Modern Competition. 2020;14(3):66-78. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-66-78. EDN: LXCSHT

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)