Ограничения рыночной власти цифровых платформ
https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-2-89-105
EDN: NUWOJS
Аннотация
Есть несколько важных свойств и факторов, которые следует оценить для принятия решения о рыночной силе и монопольной власти цифровой платформы. В статье рассматриваются примеры цифровых платформ - агрегаторы такси и мессенджеры, демонстрирующие различные внутренние и внешние факторы, являющиеся ограничителями рыночной власти цифровых платформ. В работе рассматривается ситуация с агрегаторами такси на примере лидера отрасли - Uber. На этом примере раскрываются внутренние факторы, ограничивающие рыночную власть. В статье рассматривается несколько примеров платформ, которые сталкиваются с внешними ограничениями рыночной власти платформ. Внутренние и внешние факторы, ограничивающие рыночную власть цифровых платформ, рекомендуется исследовать при анализе и оценке уровня конкуренции на рынках и принятии решения о том, занимает ли цифровая платформа доминирующее положение на отраслевом рынке.
Список литературы
1. Cusumano M. A., Gawer A., Yoffie D. B. The Business of Platforms: Strategy in the Age of Digital Competition, Innovation, and Power. Нью-Йорк: HarperCollins, 2019. - 320 с.
2. Cusumano M. A. "Platformizing" a Bad Business Does Not Make It a Good Business // Communications of the ACM. 2020, январь.Vol. 63.No. 1.Pp. 23-25. DOI: 10.1145/3372918. URL: https://cacm.acm.org/ magazines/2020/1/241711-platformizing-a-bad-business- does-not-make-it-a-good-business/fulltext
3. Cusumano M. A., Gawer A., Yoffie D.B.A study of more than 250 platforms a reveal why most fail. Harvard Business Review. 29.05.2019. URL: https://hbr.org/2019/05/a-study- of-more-than-250-platforms-reveals-why-most-fail
4. Моазед А., Джонсон Н. Платформа: Практическое применение революционной бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер, 2019. - 288 с.
5. Evans P., Gawer A. The Rise of the Platform Enterprise: A Global Survey. New York: The Center for Global Enterprise. 2016. - 30 c.
6. Evans D. S., Schmalensee R. Matchmakers: The New Economics of Platform Businesses. Boston: Harvard Business Review Press, 2016. - 272 c.
7. Evans D.S., Noel M. Defining Antitrust Markets When Firms Operate Two-Sided Platforms // Columbia Business Law Review. 2005. № 3. С. 667-702.
8. Evans D. S., Hagiu A., Schmalensee R. Invisible Engines: How Software Platforms Drive Innovation and Transform Industries. Cambridge: The MIT Press, 2006. - 409 с.
9. Коваленко А. И. Проблематика исследований многосторонних платформ // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 3(57). С. 64-90.
10. Cusumano M.A., Gawer A.Platform Leadership: How Intel, Microsoft, and Cisco Drive Industry Innovation. Boston: Harvard Business Review Press, 2002. - 305 с.
Рецензия
Для цитирования:
Коваленко А. Ограничения рыночной власти цифровых платформ. Современная конкуренция. 2020;14(2):89-105. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-2-89-105. EDN: NUWOJS
For citation:
Kovalenko A. Limits of market power of digital platforms. Journal of Modern Competition. 2020;14(2):89-105. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-2-89-105. EDN: NUWOJS