Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Суть и основные элементы категорийного менеджмента

https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10205

EDN: ZURLSP

Аннотация

Автор формулирует семнадцать элементов категорийного менеджмента, которые отражают суть и содержание данного подхода. Далее из них выделяется пять основополагающих элементов и проводится классификация существующих определений понятия «категорийный менеджмент», описываются их сильные и слабые стороны. На основании проведенного анализа уточняются существующие определения путем формулировки комплексной дефиниции «категорийный менеджмент».

Об авторе

К.М. Ильенкова
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук


Список литературы

1. Безрукова Е.Л., Шохирева Е. Г. Тенденции развития категорийного менеджмента в мировой экономике // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 2.

2. Буянова Е., Давыдов Н. и др. Категорийный менеджмент. Теория и практика в России. URL: https://biznesbooks.com/components/com_jshopping/files/ demo_products/ecr-rus-cm-bb-final.pdf.

3. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. М.: Экс-мо, 2006. 240 с.

4. Ильенкова К.М. «Капитанство категории» как инструмент влияния производителя на торговую сеть // Современные инновационные технологии в экономике, науке, образовании: м-лы науч.-практ. конф. Берлин: Вест-Ост Ферлаг, 2017. С. 161-170.

5. Ильенкова К. М. Внедрение категорийного менеджмента в традиционной рознице // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018. № 3. С. 124-145.

6. Ильенкова К. М. Основные этапы реализации ка-тегорийного менеджмента в торговых компаниях // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2018. № 6. С. 130-142.

7. Ильенкова К. М. Особенности и основные проблемы внедрения категорийного менеджмента в России // Вестник Института экономики РАН. 2019. № 2. С. 151164. doi: 10.24411/2073-6487-2019-10024.

8. Киселев В.М., Николаева М. А. Категорийный менеджмент. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. 208 с.

9. Попенкова Д. К. Эволюция категорийного менеджмента // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 11. С. 77-79.

10. Попов Е.В., Балакирев С. В. Маркетинговое управление продукцией на основе ассортиментной матрицы. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2010. 59 с.

11. Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: ГУ ВШЭ, 2007. 220 с.

12. Ручьева А. С. Категорийный менеджмент в розничном канале продаж: сущность концепции и актуальные направления исследований // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2015. Вып. 3. С. 84-115.

13. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. СПб: Питер, 2007. 416 с.

14. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом в рознице. СПб: Питер, 2015. 400 с.

15. AC Nielsen. Category management: Positioning Your Organization to Win. Chicago. IL: American Marketing Association and NTC Business Book, 1992, 175 p.

16. Arkader R., Ferreira C. F. Category Management initiatives from the retailer perspective: a study in the Brazilian grocery retail industry. Journal of Purchasing & Supply management, 2004, no. 10, pp. 41-51.

17. Desrochers D. M., Gundlach G. T., Foer A. A. Analisys of antitrust challenges to category captain arrangements. Journal of Public Policy & Marketing, 2003, no. 22, pp. 201-215.

18. Dewsnap B., Hart C. Category management: A New Approach For Fashion Marketing? European Journal of Marketing, 2004, no. 38(7), pp. 809-834.

19. Dudinska E., Spavelko R. Category management - new concept in retail marketing. Cranium, 2005, pp. 24-30

20. Dupre K., Gruen T. W. The use of category management practices to obtain a sustainable competitive advantage in the fast-moving-consumer-goods industry. Journal of Business & Industrial Marketing, 2004, vol. 19, no. 7, pp. 444-459.

21. Dussart C. Category management: Strengths. Limits and developments. European Management Journal, 1998, no. 16 (1), pp. 50-62.

22. Europe ECR. Category Management Best Practices. Report, ECR Europe, 1997, 73 p.

23. Gooner R. A., Morgan N. A., Perreault Jr W. D. Is retail category management worth the effort (and does a category captain help or hinder)? Journal of Marketing, 2011, vol. 75, no. 5, pp. 18-33.

24. Heskova M. Category Management. Praha, Profess Consulting, 2006, 184 p.

25. IDDA. Dairy Case Category Management: A new Way To Build Dairy Case Business. In Cooperation with Borden, Inc. and Kraft USA.

26. Ilyenkova K. M. Category management in Russian retail sphere (case of the Ural Federal District). R-Economy, 2019, vol. 5, iss. 1, pp. 38-48. doi: 10.15826/ recon.2019.5.1.005.

27. Jaervinen J. Category management and captainship in retail. Case: Baby food in Finnland - Helsingin Kauppakorkeakoulu, Helsinki school of Economics. Information Systems Science, 2010, 110 p.

28. Joseph L. The category management guidebook. Lebhar-Friedman, 1996.

29. Mihalkova B., Pruzinsky M. Category management - project Implementation in E-Shop. Procedia Economics and Finance, 2015, pp. 267-275.

30. Steiner R. L. Category management-a pervasive, new vertical/horizontal format. Antitrust, 2000, vol. 15, p. 77.

31. The Partnering Group, Inc. and Category Management ECR. Best Practices Operating Comitee, Category management Report - Enhancing consumer value in the grocery industry. The United States of America, 1995.

32. Verra G. J. Category management: a matter of joint optimization. Nijenrode Research Paper Series, 1998, pp. 1998-2001.


Рецензия

Для цитирования:


Ильенкова К. Суть и основные элементы категорийного менеджмента. Современная конкуренция. 2019;13(2):62-80. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10205. EDN: ZURLSP

For citation:


Ilyenkova K. The essence and basic Category management elements. Journal of Modern Competition. 2019;13(2):62-80. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10205. EDN: ZURLSP

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)