Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Цифровые инструменты конкурентного анализа на основе факторов потребительского выбора (на примере рынка косметики и парфюмерии сегмента люкс)

EDN: UXYXSP

Аннотация

Сегодня, в эпоху цифровой экономики, имеется огромное количество информации о действиях потребителя, которая доступна в режиме реального времени посредством интернет-технологий. При сборе данной информации перед многими организациями встает вопрос: будут ли инструменты классического конкурентного анализа эффективны сейчас, а также каким образом отбирать информацию, систематизировать ее и совершать выводы о поведении конкурентов. В рамках данного исследования автор ищет ответ на поставленный вопрос при помощи проведения серий интервью с отечественными потребителями товаров категории люкс. На основе полученных данных были выявлены основные источники информации, которые используют российские потребители продуктов роскоши в процессе принятия решения о совершении покупки. Если систематизировать эти каналы, можно сделать вывод о том, что для потребителя в сегменте люкс на разных этапах имеют значение следующие онлайн-каналы: поиск, сайт марки, а также упоминания бренда в Сети, которые можно разделить на три основных блока - отзывы других пользователей, упоминания в онлайн-прессе и блогах, а также упоминания в социальных медиа. Используя данные критерии, автор проводит конкурентный анализ брендов косметики и парфюмерии сегмента люкс на отечественном рынке.

Об авторе

Е.В. Голованова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Список литературы

1. Большой экономический словарь (БЭС). URL: http:// dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/11506 (дата обращения 03.11.2017).

2. Голованова Е. Эволюция теории конкурентного анализа. Оценка позиций конкурентов в Интернете // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 3 (63). С. 79-94.

3. Пази М. Большой информационный взрыв // Expert. ru: Эксперт Online. 2017. URL: http://expert.ru/russian_reporter/2017/02/bolshoj-informatsionnyij-vzryiv/ (дата обращения 09.12.2017).

4. Ashton K. That 'Internet of Things' Thing. In the real world, things matter more than ideas // RFID Journal. 2009. URL: http://www.rfidjournal.com/articles/view?4986 (дата обращения 11.03.2018).

5. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Business.illinois.edu: College of Business at Illinois. 1991. URL: https://business.illinois.edu/josephm/ BA545_Fall 2011/S10/Barney [1991].pdf (дата обращения 07.06.2016).

6. Blackwell D., Miniard P., Engel J. Consumer behavior // Thomson. South-Western. 2006. C. 774.

7. Branderburger A. M., Nalebuff B. J. Inside Intel // Hbr. org: Harvard Business Review. 1996. URL: https://hbr. org/1996/11/inside-intel (дата обращения 03.02.2017).

8. Coyne K. P., Somu S. Bringing Discipline to Strategy // Homepages.se.edu: educational portal. 1996. URL: http:// homepages.se.edu/cvonbergen/files/2013/01/Bringing-dis-cipline-to-strategy.pdf (дата обращения 08.12.2016).

9. Featherstone M., Luxury, Consumer, Culture and Sumptuary Dynamics // Luxury History, Culture, Consumption. 2014. Vol. 1. Iss. 1. P. 47-69.

10. Porter M. Competitive Advantage. Creating And Sustaining Superior Performance // URL: http://94.236.206.206/ dohodi.net/books/en/Business Books/Michael Por-ter/Michael.Porter.-.Competitive.Advantage.pdf.1985 (дата обращения 05.05.2016).

11. Soper S. Google Narrows Search Gap With Amazon, Retailers Left in Dust // Bloomberg.com. 2017. URL: https:// www.bloomberg.com/news/articles/2017-12-20/google-narrows-search-gap-with-amazon-retailers-left-in-dust (дата обращения 02.02.2018).

12. Silverstein M., Fiske N., Butman J. Trading-Up. The New American Luxury // Portfolio - Business & Economics. 2003. C. 316.

13. Porter M. The Five Competitive Forces That Shape Strategy // Wou.edu. 2008. URL: http://www.wou.edu/~leadlej/Spring 2011/BA 630/Competitive Forces.pdf (дата обращения (11.10.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Голованова Е. Цифровые инструменты конкурентного анализа на основе факторов потребительского выбора (на примере рынка косметики и парфюмерии сегмента люкс). Современная конкуренция. 2018;12(4-5):82-92. EDN: UXYXSP

For citation:


Golovanova E. Online Competitive Analysis Tools Based on the Consumer Decision Journey (On the Example of Luxury Beauty Segment). Journal of Modern Competition. 2018;12(4-5):82-92. EDN: UXYXSP

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)