Обучение инновационному предпринимательству: выработка гармоничного набора компетентностей в менеджменте, дизайне и инженерии
EDN: ZSMWHP
Аннотация
Успешное обучение инновационному предпринимательству непосредственно связано с выработкой/ развитием критически важных и очень трудно развиваемых мыслительных и личностных компетентностей (инновативность, решительность в ситуации неопределенности и т. д.). Умение управлять процессом создания нового продукта, в частности, эффективно преодолевать его начальную (fuzzy-front end) полную неопределенности стадию, также является критически важной компетентностью инновационного предпринимателя. Статья посвящена оценке и описанию способности выпускников программ МВА и магистерских программ по предпринимательству управлять созданием инновационных продуктов и стартапов с использованием подходов/концепций «бережливый стартап» (lean startup) и «развитие потребителей» (customer development). По результатам эмпирических исследований в Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства (innovation Studio) с участием глобальных инновационных компаний и партнеров международного проекта «OIPEC» создаются и апробируются образовательные методики и междисциплинарный образовательный контент для формирования у начинающих инновационных предпринимателей компетентностей с акцентом на эффективное создание инновационного продукта и бизнес-модели.
Список литературы
1. Blank S. The Four Steps to the Epiphany. K&S Ranch, 2013.
2. Desmet P., Hekkert P. Framework of product experience // International Journal of Design. 2007. Vol. 1 {1). pp. 57-66.
3. Dunne D., Martin R. Design thinking and how it will change management education: an interview and discussion // Academy of Management Learning and Education. 2006. Vol. 5 {4). pp. 512-523.
4. Evanschitzky H., Eisend M., Calantone R. J., Jiang Y. Success Factors of Product Innovation: An Updated Meta-Analysis // Journal of Product Innovation Management. 2012. Vol. 29. P. 21-37.
5. Fraser H. Design Works: How to Tackle Your Toughest Innovation Challenges through Business Design. Rotman-UTP Publishing, 2012.
6. Goldsby M., Kuratko D., Nelson Th. Design-centered entrepreneurship: a process for designing opportunities. Annals of Entrepreneurship Education and pedagogy-2014. Cheltenham, UK and Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2014.
7. Hippel E. von. «Sticky Information» and the Locus of Problem Solving: Implications for Innovation // Management Science. 1994. Vol. 40 {4). P. 429-439.
8. Huebscher J., Lendner C. Effects of Entrepreneurship Simulation Game Seminars on Entrepreneurs' and Students' Learning // Journal of Small Business and Entrepreneurship. 2010. Vol. 23 {4). P. 543-554.
9. Katz J. Fully mature but not fully legitimate: a different perspective on the state of entrepreneurship education // Journal of Small Business Management & Marketing. 2008. Vol. 46 {4). P. 550-566.
10. Martin X., Mitchell W. The influence of local search and performance heuristics on new design introduction in a new product market // Research Policy. 1998. Vol. 26 {7,8). P. 753-771.
11. McGrath R., MacMillan I. The Entrepreneurial Mindset: Strategies for Continuously Creating Opportunity in an Age of Uncertainty. Harvard Business Review Press, 2000.
12. Morris M. A Competency-Based Perspective on Entrepreneurship Education: Conceptual and Empirical Insights // Journal of Small Business and Management. 2013. Vol. 51 {3).
13. Mueller S. The mature learner: understanding entrepreneurial learning processes of university students from a social constructivist perspective. Aberdeen: Robert Gordon University, 2012.
14. Neck H., Greene P. Entrepreneurship Education: Known Worlds and New Frontiers // Journal of Small Business Management. 2011. Vol. 49 {1). P. 55-70.
15. Ouden P. H. den. Innovation Design: Creating Value for People, Organizations and Society. London: Springer, 2012.
16. Parker S. Learning about the unknown: how fast do entrepreneurs adjust their beliefs? // Journal of Business Venturing. 2006. Vol. 21 {1). P. 1-26.
17. Ries E. The Lean Startup: How Today's Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Crown Business, 2011.
18. Sarasvathy S., Dew N., Read S., Wiltbank R. Designing Organizations that Design Environments: Lessons from Entrepreneurial Expertise // Organization Science. 2008. Vol. 29 {3). P. 331-350.
19. Schifferstein Н., Hekkert P. Product Experience. Elsevier Science & Technology Books, 2008.
20. Shane S., Venkataraman S. The Promise of Entrepreneurship as a Field of Research // Academy of Management Review. 2000. Vol. 25 {1). P. 217-227.
21. Stevenson H., Roberts M., Bhide A., Sahlman W. The Entrepreneurial Venture. Harvard Business Review Press, 1999.
22. Timmons J., Spinelli S. New Venture Creation: Entrepreneurship for the 21st Century {8th ed). McGraw-Hill/Irwin, 2008.
23. Бланк С., Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013.
24. Лаптев Г. Д. Предпринимательское управление: формулируем и развиваем компетентности // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 9. С. 1-7.
Рецензия
Для цитирования:
Лаптев Г., Шайтан Д. Обучение инновационному предпринимательству: выработка гармоничного набора компетентностей в менеджменте, дизайне и инженерии. Современная конкуренция. 2017;11(4):18-27. EDN: ZSMWHP
For citation:
Laptev G., Shaytan D. Teaching of innovation entrepreneurship: the development of a harmonious set of competencies in management, design and engineering. Journal of Modern Competition. 2017;11(4):18-27. EDN: ZSMWHP