Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Формирующая стратегия и конкурентные диспозиции многосторонних платформ

EDN: ZCNBGH

Аннотация

В работе раскрыто понятие «конкурентная диспозиция» и обоснован ее тактический характер. Описана конкурентная диспозиция фирмы-платформы против продуктовой фирмы, в которой чаще всего раскрывается содержание конкурентного поведения многосторонней платформы. Приведены аргументы в пользу того, что диспозиция «платформа - продукт» сложнее и важнее других. Предложено описание формирующей стратегии, характеризующее высокую степень кооперации в стратегических действиях фирмы. Концептуально охарактеризована формирующая стратегия. Определено место формирующей стратегии в стратегическом репертуаре фирмы, раскрыты роли и функции фирм - участников формирующей стратегии. Предложено отличие формирующей стратегии от стратегии многосторонней цифровой платформы.

Об авторе

А.И. Коваленко
Университета «Синергия»


Список литературы

1. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе. М.: ООО «Кейс», ООО «Омега-Л», 2012. - 352 с.

2. Йоффи Д., Кусумано М. Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.

3. Коваленко А. И. Проблематика исследований многосторонних платформ // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 3 (57). С. 64-90.

4. Макграт Р. Г. Конец конкурентного преимущества. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

5. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина, 2011. - 454 с.

6. Ривз М., Хаанес К., Синха Д. Вашей стратегии нужна стратегия. М.: Эксмо, 2016. - 272 с.

7. Рубин Ю. Б. Менеджмент конкурентных действий // Современная конкуренция. 2014. Т. 8. № 5 (47). С. 77-116.

8. Рубин Ю. Б. Разработка конкурентных стратегий // Современная конкуренция. 2014. Т. 8. № 6 (48). С. 102-123.

9. Рубин Ю. Б. Тактика конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 111-142.

10. Тиль П. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее. М.: Альпина, 2017. - 192 с.

11. Шаститко А. Е., Паршина Е. Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 1 (55). С. 5-18.

12. Юсупова Г. Ф., Сухорукова К. А. Границы рынка и особенности конкуренции на рынках услуг Visa и Master Card: уроки применения антимонопольного законодательства // Современная конкуренция. 2014. Т. 8. № 6 (48). С. 31-49.

13. Bonnington С. Apple's Developer Conference, WWDC, Has Grown into a Disaster» // Wired, 29 апреля 2013 г. URL: www.wired.co.uk/news/archive/2013-04/29/wwdc-is-too-big.

14. Daugherty P., Carrel-Billiard M., Blitz M. Accenture Technology Vision 2016. People First: The Primacy of People in a Digital Age. Accenture. 2016. URL: https://www.accenture.com/t20160314T114937_w_Jusen/_acnmedia/Accenture/Omobono/TechnologyVision/pdf/Technology-Trends-Technology-Vision-2016.PDF.

15. Gawer A., Cusumano M. Platform leadership: How Intel, Microsoft, and Cisco drive industry innovation. Boston: Harvard Business School Press, 2002.

16. Hagel J., Brown J. S., Davison L. Shaping Strategy in a World of Constant Disruption // Harvard Business Review. 2008. No. 10. Р. 80-89. URL: https://hbr.org/2008/10/shap-ing-strategy-in-a-world-of-constant-disruption.

17. Hagel J., Brown J. S. Shaping Strategies: Our framework. Deloitte, 2014. URL: https://www2.deloitte.com/content/ dam/Deloitte/us/Documents/technology-media-telecom-munications/us-tmt-center-for-the-edge-shaping-strate-gies-our-framework-09262014.pdf.

18. lansiti M., Levien R. The Keystone Advantage: What the New Dynamics of Business Ecosystems Mean for Strategy, Innovation, and Sustainability. Boston: Harvard Business School Press, 2004. - 255 р.

19. Kim W. C., Mauborgne R. Blue Ocean Strategy // Harvard Business Review. 2004. No. 82 (10). P. 76-84.

20. Moore J. F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: Harper Business Press, 1996.

21. Sun L. Apple Inc.'s App Store Sales Hit a Record $ 1.7 Billion in July // The Motley Fool. 18.08.15. URL: https:// www.fool.com/investing/general/2015/08/18/apple-incs-app-store-sales-hit-a-record-17-billion.aspx.

22. Van Alstyne M. W., Parker G., Choudary S. P. Pipelines, Platforms, and the New Rules of Strategy // Harvard Business Review. 2016. April. URL: https://hbr. org/2016/04/pipelines-platforms-and-the-new-rules-of... 14.03.2016.


Рецензия

Для цитирования:


Коваленко А. Формирующая стратегия и конкурентные диспозиции многосторонних платформ. Современная конкуренция. 2017;11(3):89-117. EDN: ZCNBGH

For citation:


Kovalenko A. Shaping Strategy and Competitive Dispositions with Multisided Platform. Journal of Modern Competition. 2017;11(3):89-117. EDN: ZCNBGH

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)