Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Путаница в обучении управлению малым бизнесом и предпринимательству: количественный анализ

EDN: YMFVWF

Аннотация

Данная работа впервые была опубликована в 2014 г. как глава в коллективной научной монографии «Летопись предпринимательского образования и педагогики - 2014», выпущенной Ассоциацией малого бизнеса и предпринимательства США - USASBE1. В сфере обучения предпринимательству оба автора являются светилами международного уровня, всемирно признанными педагогами и исследователями предпринимательства. Будучи постоянными партнерами Российской ассоциации обучения предпринимательству (учредителя журнала «Современная конкуренция»), они дали согласие на осуществление перевода и публикацию своей работы как отдельной научной статьи. Статья посвящена описанию наблюдаемого в сфере обучения предпринимательству отсутствия единообразия в предметных областях (а затем в содержании учебных программ и курсов) предпринимательства и управления малым бизнесом. Авторы проводят обзор научной литературы (от Кантильона до наших дней) для выявления отличительных свойств и характеристики предпринимательства и предпринимателя, в результате чего выделяют два типа индивидуального предпринимательства: предпринимательство в сфере малого бизнеса, ориентированного на устойчивое состояние роста (малый, семейный бизнес), и предпринимательство в сфере масштабируемого бизнеса, ориентированного на ускоренный рост. В работе приводятся ключевые отличия двух типов предпринимательства, выявленные с использованием многофакторной модели дифференциации управления (предпринимательства) Уивера и Соломона: разная планируемая скорость роста бизнеса; разный уровень креативности и внедрения инноваций; намерение обеспечить семью предпринимательским доходом (создание занятости и благосостояния для участников предпринимательского окружения); независимость и прямой контроль бизнеса как владения (стратегическая кооперация для масштабирования бизнеса, создающего ценность) и др. Авторы утверждают, что вследствие неспособности различать эти два типа предпринимательства в программах обучения постепенно сформировался чрезмерный уклон в пользу предпринимательства масштабируемого бизнеса, а деятельность по управлению малым (семейным) бизнесом для обеспечения устойчивого состояния роста вытесняется из учебных программ и курсов, ошибочно перестает рассматриваться как предпринимательство. Свою позицию авторы подкрепляют данными Национального обследования обучения предпринимательству, отражающими содержание и частоту предложения курсов по управлению бизнесом и предпринимательству, типы учебной педагогики, тематические области учебных программ. Завершается статья широким набором авторских рекомендаций преподавателям и администраторам в сфере предпринимательства, в частности о строгом пересмотре учебных программ и курсов по предпринимательству с учетом раскрытых обстоятельств, о расстановке акцентов внимания в определенных темах обучения в соответствии с учебными потребностями предпринимателя того или иного типа, а также рядом других теоретических, методологических, педагогических и терминологических предложений и советов.

Об авторах

Д. Соломон
Школа бизнеса Университета Джорджа Вашингтона; Journal of Small Business Management; Центр предпринимательского совершенствования


Ч. Мэтьюз
Колледж бизнеса Карла Линднера Университета Цинциннати; Центр обучения и исследования предпринимательства; Институт малого бизнеса


Список литературы

1. Anselm M. Entrepreneurship education in the community college. A paper presented at a meeting of the International Council for Small Business (ICSB). Las Vegas, NV, 1993, 177-92.

2. Baker T. and Nelson R. E. Creating something from nothing: Resource construction through entrepreneurial bricolage. Administrative Science Quarterly, 2005, 50, 329-66.

3. Birch D. Job Creation in America. New York, The Free Press, 1987.

4. Blenker P., Dreisler P., Faergemann Helle, Meibom and Kjeldsen John. A framework for developing entrepreneurship education in a university context. International Journal of Entrepreneurship and Small Business, 2013, 5 (1), 45-63.

5. Brockhaus R. Entrepreneurship education: A research agenda. The Art and Science of Entrepreneurship Education. F. Hoy, T. G. Monroy and J. Reichert. Berea, CA: Monroy Educational Systems, Inc., 19931, 9-13.

6. Carland J., Hoy F., Boulton W., Carland J. C. Differentiating entrepreneurs from small business owners: A conceptualization. Academy of Management Review, 1984, 9 (2), 354-9.

7. Carland J. A. et al. An empirical investigation into the distinctions between entrepreneurial and small business ventures. International Journal of Management, 1988, 5, 98-109.

8. Carland J. W. and Carland J. A. Entrepreneurship education: An integrated approach using an experiential learning paradigm. A paper presented at a meeting of the Internationalizing Entrepreneurship Education and Training, IntEnt97, Monterey Bay, CA, 1997.

9. Carroll J. J. Course and curriculum design in developing and changing nations: Problems following the U. S. model. A paper presented at a meeting of the International Council for Small Business, Las Vegas, NV, 1993, 254-63.

10. Charney A. and Libecap G. Impact of entrepreneurship education. Insights: A Kauffman Research Series. Kauffman Center for Entrepreneurial Leadership, 2000.

11. Donckels R. Education and entrepreneurship experiences from secondary and university education in Belgium. Journal of Small Business and Entrepreneurship, 1991, 9 (1), 35-42.

12. Edelman L., Manolova T. and Brush C. G. Entrepreneurship education: Correspondence between practices of nascent entrepreneurs and textbook prescriptions for success. Academy of Management Learning and Education, 2008, 7 (1), 56-70.

13. El Tarabishy A., Saskin M. and Solomon G. The entrepreneurial leader's impact on the organizational performance in dynamic markets. The Journal of Private Equity, 2005, 8 (4), 20-30.

14. Fiet J. O. The theoretical side of teaching entrepreneurship. Journal of Business Venturing, 2000, 16 (1), 1-24.

15. Garavan T. N. and O'Cinneide B. Entrepreneurship education and training programmes: A review and evaluation - Part 2. Journal of European Industrial Training, 1994, 18 (11), 13-22.

16. Gartner W. B. 'Who is an entrepreneur' is the wrong question. American Journal of Small Business, 1988, 12 (4), 11-32.

17. Gartner W. B. What are we talking about when we talk about entrepreneurship? Journal of Business Venturing, 1990, 5 (1), 15-28.

18. Gibb A. The enterprise culture and education. International Small Business Journal, 1993, 11 (3), 11-34.

19. Hisrich R. D. Toward an organization model for entrepreneurship education. A paper presented at a meeting of the Internationalizing Entrepreneurship Education and Training Conference, Dortmund, Germany, 1992.

20. Kaplan J. Patterns of Entrepreneurship. New York: John Wiley & Sons, Inc., 2003, 10-11.

21. Katz J. A. The chronology and intellectual trajectory of American entrepreneurship education. Journal of Business Venturing, 2003, 18 (2), 283-300.

22. Katz J. A. and Green R. P. II. Academic resources for entrepreneurship education. Simulation & Gaming, 1996, 27 (3), 365-74.

23. Katz J. A. and Green R. P. Entrepreneurial Small Business, New York: McGraw Hill, 2006.

24. Kilby P. Hunting the heffalump. Entrepreneurship and Economic Development. NY Free Press, 1976, 1-25.

25. Kirby D. A. Entrepreneurship education: Can business schools meet the challenge? A paper presented at a meeting of the Internationalizing Entrepreneurship Education and Training Conference, 2003.

26. Kuratko D. F. The emergence of entrepreneurship education: Development, trends, and challenges. Entrepreneurship Theory Practice, 2005, 29 (5), 577-98.

27. Lumpkin G. T. and Dess G. G. Clarifying the entrepreneurial orientation construct and linking it to performance. The Academy of Management Review, 1996, 21 (1), 135-73.

28. Meyer G. D. Major unresolved issues and opportunities in entrepreneurship education. A paper presented at a meeting of the United States Association for Small Business and Entrepreneurship National Conference, 2001.

29. Mintzberg H. 'If strategic planning is everything, then perhaps it is nothing', in The Rise and Fall of Strategic Planning. New York: Simon and Schuster, 1994.

30. Plaschka G. R. and Welsch H. P. Emerging structures in entrepreneurship education: Curricular designs and strategies. Entrepreneurship Theory and Practice, 1990, 14 (3), 55-71.

31. Porter L. W. The relation of entrepreneurship education to business education. Simulation & Gaming, 1994, 25 (3), 416-19.

32. Robinson P. and Hayes M. Entrepreneurship education in America's major universities. Entrepreneurship Theory and Practice, 1991, 15 (3), 41-52.

33. Ronstadt R. The educated entrepreneurs: A new era of entrepreneurial education evolves. In C. A. Kent (ed.), Entrepreneurship Education, New York: Quorum Books, 1990, pp. 69-88.

34. Schumpeter J. A. The creative response in economic history. In R. V. Clemence (ed.), Essays on Entrepreneurs, Innovations, Business Cycles, and the Evolution of Capitalism, New Brunswick: Transaction Publishers, 1934, 221-31.

35. Shepherd D. A. and Douglas E. J. Is management education developing, or killing, the entrepreneurial spirit? A paper presented at a meeting of the United States Association for Small Business and Entrepreneurship, 1997.

36. Solomon G. T. National Survey of Entrepreneurial Education, Washington, D. C.: Center for Entrepreneurial Excellence, The George Washington University, 1979, 1982, 1986, 1991, 1997, 2000, 2003.

37. Solomon G. T. and Fernald L. W. Jr. Trends in small business management and entrepreneurship education in the United States. Entrepreneurship Theory and Practice, 1991, 15 (3), 25-40.

38. Solomon G. T. and Fernald L. W. Trends in small business management and entrepreneurship education in the United States: An update. A paper presented at a meeting of the International Council for Small Business (ICSB) Conference, 1993.

39. Solomon G. T., Weaver K. M. and Fernald L. W. Jr. Pedagogical methods of teaching entrepreneurship: An historical perspective. Gaming and Simulation, 1994, 25 (3), 67-79.

40. Solomon G. T., Winslow E. K. et al. Entrepreneurial education in the United States: An empirical review of the past twenty years. A paper presented at a meeting of the International Council for Small Business (ICSB) Conference, 1998.

41. Solomon G. T., Duffy S. and Tarabishy A. The state of entrepreneurship education in the United States: A nationwide survey and analysis. International Journal of Entrepreneurship Education, 2002, 1 (1), 65-86.

42. Vesper K. H. and Gartner W. B. Measuring progress in entrepreneurship education. Journal of Business Venturing, 1997, 12, 403-21.

43. Vesper K. H. Content of entrepreneurship courses versus needs of entrepreneurs. A paper presented at a meeting of the Internationalizing Entrepreneurship Education and Training Conference, 1993.

44. Weaver K. M. and Solomon G. Are we teaching entrepreneurship to small businesses and small business to entrepreneurs? A paper presented at a meeting of the International Council for Small Business, Belfast, Northern Ireland, 2003.

45. Wiklund J., Davidsson P. and Delmar F. What do they think and feel about growth? An expectancyvalue approach to small business managers' attitudes toward growth. Entrepreneurship Theory and Practice, 2003, Spring, 247-70.


Рецензия

Для цитирования:


Соломон Д., Мэтьюз Ч. Путаница в обучении управлению малым бизнесом и предпринимательству: количественный анализ. Современная конкуренция. 2017;11(1):121-142. EDN: YMFVWF

For citation:


Solomon G., Matthews C. The curricular confusion between entrepreneurship education and small business management: a qualitative analysis. Journal of Modern Competition. 2017;11(1):121-142. EDN: YMFVWF

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)