Роль вуза в формировании предпринимательских намерений студентов: российский контекст
EDN: YMFVUR
Аннотация
В работе рассматривается роль вуза в формировании предпринимательских намерений российских студентов. Предлагается оценивать роль вуза через существующие предпринимательские инициативы, которые в совокупности образуют предпринимательское портфолио вуза. С опорой на анализ данных по выборке из 2504 респондентов были выявлены составляющие, которые усиливают предпринимательские намерения студентов. Результаты работы позволили сделать важные наблюдения в отношении развития предпринимательской составляющей в учебных заведениях.
Список литературы
1. Горелова Е. Безработных среди молодежи в России в 5 раз больше, чем среди 30-40-летних // Ведомости. 2015. 27 октября.
2. Мадьяров А. А., Шамарова Г. М. Отечественный опыт конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 1 (49). С. 119-143.
3. Рубин Ю. Б. Российское предпринимательство как направление российского образования // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 5-8.
4. Смирнов В. П. Теоретическая основа современных исследований предпринимательства // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 1 (49). С. 5-21.
5. Широкова Г. В., Беляева Т. В. Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 5-31.
6. Широкова Г. В., Куликов А. В. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов. Национальный отчет - Россия. ВШМ СПбГУ. 2011. URL: http://www.old.gsom.spbu.ru/files/upload/eship/guesss_nacional_nyj_otchet_2011.pdf.
7. Широкова Г. В., Богатырева К. А., Беляева Т. В., Цуканова Т. В., Ласковая А. К. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов. Национальный отчет - Россия, 2016. ВШМ СПбГУ. URL: http://gsom.spbu.ru/files/folder_11/guesss_2016_rus_final_v1.pdf.
8. Широкова Г. В., Цуканова Т. В., Богатырева К. А. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 171-207.
9. Ajzen I. The theory of planned behavior // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1991. Vol. 50. No. 2. P. 179-211.
10. Arenius P., Minniti M. Perceptual variables and nascent entrepreneurship // Small Business Economics. 2005. No. 24. P. 233-247.
11. Audretsch D. B., Keilbach M. Does entrepreneurship capital matter? // Entrepreneurship Theory and Practice. 2004. Vol. 28. No. 5. P. 419-429.
12. Charney A., Libecap G. The impact of entrepreneurship education: An evaluation of the Berger Entrepreneurship Program at the University of Arizona, 1985-1999. Final Report. Karl Eller Center, 2000.
13. Davidsson P. Determinants of entrepreneurial intentions // In Proceedings RENT XI Workshop. 1995. Piacenza, Italy.
14. Graevenitz G., Harhoff D., Weber R. The effects of entrepreneurship education // Journal of Economic Behavior and Organization. 2010. Vol. 76. No. 1. P. 90-112.
15. Hofer et al. From strategy to practice in university entrepreneurship support. Strengthening entrepreneurship and local economic development in Eastern Germany: youth, entrepreneurship and innovation. OECD local economic and employment development (LEED). Working papers. 2010.
16. Isenberg D. Introducing the entrepreneurship ecosystem: Four defining characteristics // Forbes. 2011. May 25. Access: https://www.forbes.com/sites/danisen-berg/2011/05/25/introducing-the-entrepreneurship-eco-system-four-defining-characteristics/#10184a095fe8.
17. Jack S. L., Dodd S. D., Anderson A. R. Social structures and entrepreneurial networks: The strength of strong ties // Entrepreneurship and innovation. 2004. Vol. 5. No. 2. P. 107-120.
18. Kolvereid L., Moen O. Entrepreneurship among business graduates: does a major in entrepreneurship make a difference? // Journal of European Industrial Training. 1997. Vol. 21. No. 4. P. 154-160.
19. Krueger N. F., Reilly M. D., Carsrud A. L. Competing models of entrepreneurial intentions // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15. No. 5/6. P. 411-432.
20. Kwong C., Thompson P. 2016. The when and why: student entrepreneurial aspirations. Journal of Small Business Management. 2016. Vol. 54. No. 1. P. 299-318.
21. Linan F., Chen Y-W. Development and cross-cultural application of a specific instrument to measure entrepreneurial intentions // Entrepreneurship Theory and Practice. 2009. Vol. 33. No. 3. P. 593-617.
22. McGowan P., Cooper S., Durkin M., OKane C. The influence of social and human capital in developing young women as entrepreneurial business leaders // Journal of Small Business Management. 2015. Vol. 53. No. 3. P. 645-661.
23. McGowan P., Lewis C., Cooper S., Greenan K. Female entrepreneurship and the management of business and domestic roles; motivations, expectations and realities // Entrepreneurship and Regional Development. 2012. Vol. 24. No. 1-2. P. 53-72.
24. Minniti M. Entrepreneurship and network externalities // Journal of Economic Behavior and Organization. 2005. Vol. 57. P. 1-27.
25. Morris M., Shirokova G., Tsukanova T. Student entrepreneurship and the unviersity ecosystem: a multi-country empirical exploration // European Journal of International Management. 2016. Vol. 11. No. 1. P. 65-85.
26. Rasmussen E. A., Sorheim R. Action-based entrepreneurship education. Technovation. 2006. Vol. 26. P. 185-194.
27. Saeed S., Yousafzai S., Yani-De-Soriano M., Muffatto M. The role of perceived university support in the formation of students' entrepreneurial intentions // Journal of Small Business Management. 2013. Vol. 53. No. 4. P. 1127-1145.
28. Shapero A., Sokol L. The social dimensions of entrepreneurship // In Kent C., Sextin D., Vesper K. (Eds.). Encyclopedia of entrepreneurship, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1982, P. 72-90.
29. Sieger P., Fueglistaller U., Zellweger T. Entrepreneurial intentions and activities of students across the world: international report of the GUESSS Project 2011. St. Gallen: Swiss Research Institute of Small Business and Entrepreneurship at the University of St. Gallen (KMU-HSG).
30. Sieger P., Monsen E. Founder, academic, or employee? A nuanced study of career choice intentions // Journal of Small Business Management. 2015. Vol. 53. No. S1. P. 30-57.
31. Souitaris V., Zerbinati S., Al-Laham A. Do entrepreneurship programmes raise entrepreneurial intention of science and engineering students? The effect of learning, inspiration and resources // Journal of Business Venturing. 2007. Vol. 22. No. 4. P. 566-591.
32. Toledano N., Urbano D. Promoting entrepreneurial mindsets at universities: a case study in the South of Spain // European Journal of International Management. 2008. Vol. 2. No. 4. P. 382-399
Рецензия
Для цитирования:
Цуканова Т. Роль вуза в формировании предпринимательских намерений студентов: российский контекст. Современная конкуренция. 2017;11(1):69-83. EDN: YMFVUR
For citation:
Tsukanova T. The effect of Universities on students'' entrepreneurial intentions: the context of Russia. Journal of Modern Competition. 2017;11(1):69-83. EDN: YMFVUR