Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Предпринимательское образование в университетах страны: масштабы, виды программ, баланс компетенций

EDN: YMFVTD

Аннотация

В статье представлены результаты исследования по анализу программ предпринимательского образования уровня бакалавриата и магистратуры. Были выбраны российские вузы, заявившие программы такого рода, в которых изучены следующие параметры: доля бакалаврских программ предпринимательского образования среди всех программ уровня бакалавриата; доля магистерских программ предпринимательского образования среди всех программ уровня магистратуры; доля дисциплин в рамках программ предпринимательского образования, направленных на освоение hard skills («жестких навыков»); доля дисциплин в рамках программ предпринимательского образования, направленных на освоение soft skills («мягких навыков»). Проведенный анализ показывает: • значительную неоднородность реализуемых программ предпринимательского образования с точки зрения баланса «жестких» и «мягких» навыков; • преобладание «жестких» навыков, что в значительной степени контрастирует с общими трендами развития предпринимательского образования и возрастания роли «мягких» навыков, отмечаемые исследователями и экспертами; • ограниченные масштабы реализации программ предпринимательского образования, неразвитость траекторий предпринимательского образования в сегменте естественнонаучных, социальных и технических направлений подготовки. В статье на основе проделанного анализа предложены рекомендации по развитию программ предпринимательского образования. Публикация представляет интерес для исследователей, преподавателей и экспертов в области развития предпринимательства.

Список литературы

1. Верховская О. Р., Дорохина М. В., Сергеева А. В. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия, 2013». СПб.: ВШМ СПбГУ, 2014. - 64 c.

2. Земцов А. А., Макашева Н. П., Макашева Ю. С. Инновационно-ориентированная экономика: проблемы развития и поддержки научно-образовательного комплекса // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 3 (7). С. 71-80.

3. Рубин Ю. Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика и проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5-17.

4. Рубин Ю. Б. Предпринимательское образование в России и за рубежом: история, содержание, стандарты, качество: монография / под общей редакцией Ю. Б. Рубина. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. - 416 с.

5. Ручин В. А., Ручин А. В. Высшее образование как ключевой фактор инновационной предпринимательской среды // Вестник Поволжского института управления. 2015. № 6 (51). С. 128-136.

6. Савзиханова С. Э., Гасанова З. А. Зависимость между уровнем предпринимательской активности и предпринимательским образованием // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 12. С. 1591-1600.

7. Урванцева С. Е. Компетенции и технологии предпринимательского образования // Экономика в школе. № 2. 2011. C. 42-49.

8. Autor D., Levy F., Murnane R. The skill content of recent technological change: an empirical exploration. Harvard College and the Massachusetts Institute of Technology // The quarterly journal of economics. November 2003, P. 1279-1333.

9. Barnes R., de Villiers Scheepers M. J. Tackling Uncertainty for Journalism Graduates: A model for teaching experiential entrepreneurship // Journalism Practice. 2017, No. 1, P. 1-21.

10. Beliaeva T., Laskovaia A., Shirokova G. Entrepreneurial learning and entrepreneurial intentions: A cross-cultural study of university students // European Journal of International Management. 2016. Vol. 11. No. 5. P. 59-86.

11. Johannisson B. University training for entrepreneurship: Swedish approaches Entrepreneurship & Regional Development // An International Journal. 1991. Vol. 3. P. 67-82.

12. Morris M., Shirokova G., Tsukanova T. Student entrepre-neurship and the university ecosystem: A multi-country empirical exploration // European Journal of International Management. 2015. P. 65-85.

13. Pedrazzini S. Emphasizing soft skill learning and training as part of an engineering curriculum revision. Proceedings of the 40th SEFI Annual Conference 2012 - Engineering Education 2020: Meet the Future. 2012. P. 128-139.

14. RezaeiZadeh M., Hogan M., O'Reilly J., Cunningham J., Murphy E. Core entrepreneurial competencies and their interdependencies: insights from a study of Irish and Iranian entrepreneurs, university students and academics // International Entrepreneurship and Management Journal. 2016. No. 13 (1). P. 35-73.

15. Shirokova G., Tsukanova T., Morris M. The Moderating Role of National Culture in the Relationship between University Entrepreneurship Offerings and Student Start-up Activity: An Embeddedness Perspective. United States Association for Small Business and Entrepreneurship. Conference Proceedings. Boca Raton. 2016. P. 1-29.

16. Subach J., Munukutla L., Magrane J., Popovich C. Universities and industry create engineer-entrepreneurs to fuel innovation. 2007 ASEE Annual Conference and Exposition, Conference Proceedings. Honolulu, 2007. P. 1518-1528.

17. Williams D., KluevА. The entrepreneurial university: evidence of the changing role of universities in modern Russia // Industry & higher education. 2014. Vol. 28. No. 4, P. 1-10.


Рецензия

Для цитирования:


Клюев А., Багирова А., Яшин А., Забокрицкая Л. Предпринимательское образование в университетах страны: масштабы, виды программ, баланс компетенций. Современная конкуренция. 2017;11(1):6-20. EDN: YMFVTD

For citation:


Kluev A., Bagirova A., Iashin A., Zabokritskaya L. Entrepreneurial education in Russian universities: scope, types of programs, balance of competences. Journal of Modern Competition. 2017;11(1):6-20. EDN: YMFVTD

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)