Роль капитала бренда в управлении бизнесом (на примере IT-компаний)
EDN: WMIXBX
Аннотация
В работе дан когнитивный подход к анализу капитала бренда. При этом обусловлено, что бренд является нематериальным активом, формирующим долгосрочные эффекты бизнес-стратегий компании. В исследовании не ставится задача выбора конкретного набора измерителей, которая достаточно подробно решается в работах многих авторов [Aaker, 1991; Вуд, 2006; Pitta, Katsanis, 1995; Burmann et al., 2009; Андреева, Прокофьева, 2010; Третьяк, 2001; Муравский и др., 2012 и др.]. Цель исследования - оценить взаимосвязи капитала бренда с его отдельными измерителями. Подробно описана процедура построения модели, основанная на оценке матрицы смежности ориентированного графа. Проведено сравнение результатов с публикуемыми данными компании Interbrand. Полученные результаты свидетельствуют, что предложенный методический подход может быть использован как для комплексной оценки капитала бренда, так и отдельных ее составляющих - показателей восприятия потребителей и рыночных показателей. При этом показатели могут конкретизироваться с учетом особенностей рынков и детализации потребительских предпочтений.
Ключевые слова
Об авторах
М.А. ЯгольницерК.Ю. Казанцев
Список литературы
1. Андреева А. Н., Прокофьева О. С. Особенности капитала бренда для компаний рынка роскоши: общие принципы и оценивание для LOUIS VUITTON И GUCCI // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 4.
2. Войцехович А. А., Князева И. В. Инновационные рынки: особенности функционирования, менеджмента, конкуренции и регулирования // ЭКО. 2012. № 12.
3. Вуд Л. Бренды и капитал брендов: что это такое и как ими управлять // Бренд-менеджмент. 2006. № 3.
4. Муравский Д. В., Смирнова M. M., Алканова О. Н. Капитал бренда в современной теории маркетинга // Научные доклады. 2012. № 7 (R). СПб.: ВШМ СПбГУ.
5. Нарышкина М. В. Обзор основных методов оценки стоимости бренда. URL: http://www.advschool.ru/articles/ article853.htm
6. Никулина К. Г. Методы оценки стоимости бренда // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2012. № 4.
7. Робертс Ф. С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам: пер. с англ. М.: Наука, 1986.
8. Третьяк О. А. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление // Бренд-менеджмент. 2001. № 2.
9. Чернозуб O. Л. Новый взгляд на стоимость бренда // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. Февраль. № 1 (37). С. 32-38.
10. Ягольницер М. А., Казанцев К. Ю. Сила бренда и ее измерение (на примере IT-компаний) // Экономика и менеджмент систем управления. 2014. № 4.2 (14). С. 322-331.
11. Aaker D. Managing Brand Equity. N. Y.: Free Press, 1991.
12. Axelrod R. The Structure of Decision: Cognitive Maps of
13. Political Elites, Princeton University Press, 1976.
14. Best Brands - Interbrand. URL: http://interbrand.com/best-brands/best-global-brands/2014/ranking
15. Brandirectory. Global 500 2014. URL: http://brandirectory.com/league_tables/table/global-500-2014
16. Burmann C., Jost-Benz M., Riley N. Towards an identity-based brand equity model // Journal of Business Research. 2009. Vol. 62. Issue 3.
17. Feldwick P. What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames: World Advertising Research Center. 2002.
18. Hewlett Packard annual reports. URL: http://h30261.www3.hp.com/financial/annual-reports-and-proxies. aspx.
19. Interbrand. Best global brands 2013. URL: http://www.interbrand.com/ru/best-global-brands/2013/Best-Global-Brands-2013.aspx
20. Pitta D. A., Katsanis L. P. Understanding brand equity for successful brand extension // Journal of Consumer Marketing. 1995. Vol. 12. No. 4.
Рецензия
Для цитирования:
Ягольницер М., Казанцев К. Роль капитала бренда в управлении бизнесом (на примере IT-компаний). Современная конкуренция. 2016;10(3):91-105. EDN: WMIXBX
For citation:
Yagolnitser M., Kazantsev K. Assessment of the relationship of brand equity indicators and their role in the management of the business (for IT-companies). Journal of Modern Competition. 2016;10(3):91-105. EDN: WMIXBX