Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Проблематика исследований многосторонних платформ

EDN: WMIXBN

Аннотация

Статья анализирует междисциплинарное множество научных исследований «многосторонних платформ», которые характеризуются как имеющий популярность и подавляющий научный интерес, актуальный и парадоксальный предмет экономических и управленческих научных статей.С учетом последних научных публикаций о многосторонних платформах, как российских, так и зарубежных ученых, в данной работе теория платформенной экономики раскрывается как набор взаимосвязанных теоретических концепций, объясняющих механизм функционирования платформенного бизнеса.Автор, описывая развитие концепции «двухстороннего рынка» и указывая на базовые смыслы понятия«платформы», терминологически отделяет «многосторонние платформы» от «двусторонних рынков». В работе аргументированы актуальность и значимость исследования многосторонних платформ в свете богатой экономической истории функционирования торговых площадок. Описывается логика развития научной мысли, обеспечившая популярность многосторонним платформам в последнее время, перечисляются типы и функции многосторонних платформ.В работе описаны стратегические различия продуктовой и платформенной бизнес-моделей фирмы. Проблематизировано стирание границ экономического обмена, что происходит в коллаборативной экономике. Многосторонняя платформа описана с помощью концепции товаровдополнителей, представлены основы стратегического управления платформой.

Об авторе

А.И. Коваленко
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Баландина М. С., Баскакова И. В. Двусторонние рынки: определение понятия, ключевые характеристики и инструменты оценки//Известия УрГЭУ. 2016. № 02 (64).

2. Альстайн Ван М., Паркер Дж., Чаудари С. П. Сетевой эффект как новый двигатель экономики//Harvard Business Review -Russia. 2016. № 06-07. URL: http://hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/a17759/]

3. Рубин Ю. Б. Тактические модели и операции в конкуренции//Современная конкуренция. 2015. № 3 (51).

4. Трушин И., Коваленко A. Кругозор абсорбции как ключевой фактор диффузии инноваций//Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 4 (52). С. 100-116.

5. Шаститко А. Е., Паршина Е. Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области//Современная конкуренция. 2016. Т. 9. № 1 (55).

6. Эдельман Б. Как запустить цифровую платформу. Harvar Business Review -Россия. 2015. № 04. Апрель.

7. Яблонский С. А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики//Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. №. 4. С. 57-78.

8. Auer D., Petit N. Two-Sided Markets and the Challenge of Turning Economic Theory into Antitrust Policy//The Antitrust Bulletin. С. 426-461.

9. Evans D. S. Platform economics: Essays on multi-sided businesses//Platform Economics: Essays On Multi-Sided Businesses, David S. Evans, ed., Competition Policy International. 2011.

10. Evans P., Gawer A. The Rise of the Platform Enterprise: A Global Survey. 2016. The Center for Global Enterprise (http://thecge.net/)

11. Fishman R., Sullivan T. Everything We Know About Platforms We Learned from Medieval France//Harvard Business Review. 2016 (a). 24 March. URL: https://hbr.org/2016/03/everything-we-know-about-platforms-we-learned-from-medieval-france/

12. Fishman R., Sullivan T. The Internet of «Stuff Your Mom Won't Do for You Anymore»//Harvard Business Review. 2016 (b). 26 July. URL: https://hbr.org/2016/07/the-internet-of-stuff-your-mom-wont-do-for-you-anymore/

13. Gale D., Shapley L. S. College Admissions and the Stability of Marriage//American Mathematical Monthly. 1962. Vol. 69. No. 1. P. 9-15.

14. Gawer A., Cusumano M. A strategy toolkit for platform leader wannabes//DRUID Summer Conference:

15. «Proximity, Routines and Innovation». Copenhagen, CBS, Denmark. 2007. 18-20 June.

16. Hagiu A., Rothman S. Network Effects Aren't Enough//Harvard Business Review. 2016. № 4. URL: https://hbr.org/2016/04/network-effects-arent-enough/

17. Haslehurst R., Lewis A. We Don't Need a Whole New Regulatory Regime for Platforms Like Uber and Airbnb//Harvard Business Review. 2016. 16 April. URL: https://hbr.org/2016/04/we-dont-need-a-whole-new-regulatory-regime-for-platforms-like-uber-and-airbnb/

18. Rochet J. C., Tirole J. Platform competition in two-sided markets//Journal of the European Economic Association. 2003. № 4. P. 990-1029.

19. Rochet J. C., Tirole J. Two-sided markets: a progress report//The RAND Journal of Economics. 2006. Vol. 37. No. 3. P. 645-667.

20. Roth A. E. The Economics of Matching: Stability and Incentives//Mathematics of Operations Research. 1982. Vol. 7. № 4. P. 617-628.

21. Rysman M. The economics of two-sided markets//The Journal of Economic Perspectives. 2009. С. 125-143.


Рецензия

Для цитирования:


Коваленко А. Проблематика исследований многосторонних платформ. Современная конкуренция. 2016;10(3):64-90. EDN: WMIXBN

For citation:


Kovalenko A. Multisided platforms research problematic. Journal of Modern Competition. 2016;10(3):64-90. EDN: WMIXBN

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)