Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Конкурентный статус участников рынка

EDN: WCEAMJ

Аннотация

В статье дается авторское определение конкурентного статуса участника рынка, раскрывается понятие конкурентной среды и конкурентной силы. Конкурентные статусы компаний выделены по их роли в инновационном преобразовании рыночной среды: инноватор, конформист, эксплуататор, нишевик. Автором последовательно раскрываются особенности функционирования фирм в конкурентных статусах лидера, претендента на лидерство, середняка (представителя массовки) и аутсайдера. Также выявляются основные черты парных конкурентных диспозиций фирм с разными конкурентными статусами. Описываются отдельные тактические модели, реализуемые лидером против претендентов. Раскрывается содержание понятия«бремя лидерства», а также формулируются «заповеди» лидера и претендентов на лидерство. В работе дается толкование определения конкурентного статуса участников рынка на основании сравнения конкуренции в предпринимательстве с конкуренцией в природе (по А. Юданову), описываются конкурентный статус дебютанта, типы дебютантов и приведены 10 правил успешного дебюта.

Об авторе

Ю.Б. Рубин
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. - 358 с

2. Березин А. А., Коваленко А. И. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур // Современная конкуренция. 2014. Т. 8. № 5 (47). С. 117-129

3. Градов А. П. и др. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А. П. Градова. 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2000

4. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993

5. Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014a. Т. 8. № 2 (44). С. 121-143

6. Рубин Ю. Б. Менеджмент конкурентных действий. Современная конкуренция. 2014c. Т. 8. № 5 (47). С. 77-116

7. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. 2014b. Т. 8. № 4 (46). С. 101-143

8. Рубин Ю. Б. Тактика конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. 2015a. Т. 9.№ 2 (50). С. 111-142

9. Рубин Ю. Б. Тактические модели и операции в конкуренции // Современная конкуренция. 2015b. Т. 9. № 3 (51). С. 82-142

10. Рубин Ю. Б. Театральные аналогии конкурентного соперничества // Практический маркетинг. 2004.№ 2

11. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ. 1999. - 577 с

12. Юданов А. Ю. Конкуренция: Теория и практика. 3-е изд. М.: Гном и Д, 2001

13. Юданов А. Ю. Покорители «голубых океанов» (фирмы-«газели» в России) // Современная конкуренция. 2010. Т. 4. № 2 (20). С. 27-48

14. Chen M.-J. Competitor Analysis and Interfirm Rivalry: Toward a Theoretical Integration // Academy of Management Review. 1996. Vol. 21. No. 1. Р. 100-134

15. Ferrier W. J. Navigating the Competitive Landscape: The Drivers and Consequences of Competitive Aggressiveness // Academy of Management Journal. 2001. Vol. 44 (4). Р. 858-877

16. Hunt S. D. A General theory of competition: resources, competences, productivity, economic growth. California. Sage Publications: Thousand Oaks, 2000

17. Porter M. E. The Competitive Advantage of Nations. New York: Free Press, 1990


Рецензия

Для цитирования:


Рубин Ю. Конкурентный статус участников рынка. Современная конкуренция. 2016;10(1):108-143. EDN: WCEAMJ

For citation:


Rubin Yu. Competitive status of market participants. Journal of Modern Competition. 2016;10(1):108-143. EDN: WCEAMJ

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)