Конкуренция по Курно и по Бертрану:выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России
EDN: VOHAIT
Аннотация
В работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта. Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет ниже. Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой. Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России. В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы.
Об авторах
Е.А. ЛевинаЕ.В. Покатович
Список литературы
1. Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика - третий уровень. В 2 томах. Новосибирск, 2008
2. Владимирский И. Honda продолжает работу в России // Авторевю. 2015.10.15. URL: http://www.autoreview.ru/ news/8014/151829
3. Литвиненко С. Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития. PWC. 2015 (февраль). URL: http://www.pwc.ru/ru/automotive/publications/assets/201502_pwc_automotive_press-briefing_final.pdf
4. Циноева Я. Импорт по спецзаказу // Коммерсантъ. 2015. № 19. С. 7. URL: http://kommersant.ru/doc/2660745
5. Bresnahan T. S. Duopoly models with consistent conjectures // The American Economic Review. 1981. Vol. 71. No. 5. P. 934-945
6. Goodwin D., Mestelman S. A note comparing the capacity setting performance of the Kreps-Sheinkman duopoly model with the Cournot duopoly model in a laboratory setting // International Journal of Industrial Organization. 2010. Vol. 28. No. 5. P. 522-525
7. Häckner J. A note on price and quantity competition in differentiated oligopolies // Journal of Economic Theory.2000. Vol. 93. P. 233-239
8. Haskel J., Martin Ch. Capacity and competition: empirical evidence on UK panel data // Journal of Industrial Economics. 1994. Vol. 62. P. 23-44
9. Kreps D. M., Scheinkman J. A. Quantity precommitment and Bertrand competition yield Cournot outcomes // The Bell Journal of Economics. 1983. Vol. 14. No. 2. P. 326-337
10. Mas-Colell A., Whinston M. D., Green J. R. Microeconomic theory. N. Y.; Oxford: Oxford University Press, 1995
11. Moreno D., Ubeda L. Capacity precommitment and price competition yield the Cournot outcome // Games and Economic Behavior. 2006. Vol. 56. No. 2. P. 323-332
12. No. 2. P. 323-332.12
13. Tremblay V. J., Tremblay C. H., Isariyawongse K. Cournot and Bertrand competition when advertising rotates demand: the case of Honda and Scion // International Journal of the Economics of Business. 2013. Vol. 20. No. 1. P. 125-141
Рецензия
Для цитирования:
Левина Е., Покатович Е. Конкуренция по Курно и по Бертрану:выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России. Современная конкуренция. 2015;9(6):52-62. EDN: VOHAIT
For citation:
Levina E., Pokatovich E. Cournot competition vs. Bertrand competition: the choice of a strategic variable. The case of Russian automobile market. Journal of Modern Competition. 2015;9(6):52-62. EDN: VOHAIT