Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Конкуренция по Курно и по Бертрану:выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России

EDN: VOHAIT

Аннотация

В работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта. Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет ниже. Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой. Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России. В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы.

Об авторах

Е.А. Левина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Е.В. Покатович
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Список литературы

1. Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика - третий уровень. В 2 томах. Новосибирск, 2008

2. Владимирский И. Honda продолжает работу в России // Авторевю. 2015.10.15. URL: http://www.autoreview.ru/ news/8014/151829

3. Литвиненко С. Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития. PWC. 2015 (февраль). URL: http://www.pwc.ru/ru/automotive/publications/assets/201502_pwc_automotive_press-briefing_final.pdf

4. Циноева Я. Импорт по спецзаказу // Коммерсантъ. 2015. № 19. С. 7. URL: http://kommersant.ru/doc/2660745

5. Bresnahan T. S. Duopoly models with consistent conjectures // The American Economic Review. 1981. Vol. 71. No. 5. P. 934-945

6. Goodwin D., Mestelman S. A note comparing the capacity setting performance of the Kreps-Sheinkman duopoly model with the Cournot duopoly model in a laboratory setting // International Journal of Industrial Organization. 2010. Vol. 28. No. 5. P. 522-525

7. Häckner J. A note on price and quantity competition in differentiated oligopolies // Journal of Economic Theory.2000. Vol. 93. P. 233-239

8. Haskel J., Martin Ch. Capacity and competition: empirical evidence on UK panel data // Journal of Industrial Economics. 1994. Vol. 62. P. 23-44

9. Kreps D. M., Scheinkman J. A. Quantity precommitment and Bertrand competition yield Cournot outcomes // The Bell Journal of Economics. 1983. Vol. 14. No. 2. P. 326-337

10. Mas-Colell A., Whinston M. D., Green J. R. Microeconomic theory. N. Y.; Oxford: Oxford University Press, 1995

11. Moreno D., Ubeda L. Capacity precommitment and price competition yield the Cournot outcome // Games and Economic Behavior. 2006. Vol. 56. No. 2. P. 323-332

12. No. 2. P. 323-332.12

13. Tremblay V. J., Tremblay C. H., Isariyawongse K. Cournot and Bertrand competition when advertising rotates demand: the case of Honda and Scion // International Journal of the Economics of Business. 2013. Vol. 20. No. 1. P. 125-141


Рецензия

Для цитирования:


Левина Е., Покатович Е. Конкуренция по Курно и по Бертрану:выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России. Современная конкуренция. 2015;9(6):52-62. EDN: VOHAIT

For citation:


Levina E., Pokatovich E. Cournot competition vs. Bertrand competition: the choice of a strategic variable. The case of Russian automobile market. Journal of Modern Competition. 2015;9(6):52-62. EDN: VOHAIT

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)