Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Лоббирование протекционистских мер и координация лоббистских усилий

EDN: VILWJX

Аннотация

Субъекты, имеющие сходные цели лоббирования, заинтересованы в координации своих лоббистских усилий. Тем не менее нередко имеет место проблема безбилетника. В работе проблема безбилетника проиллюстрирована на примере лоббирования отечественными фирмами-олигополистами введения тарифа на иностранные фирмы, конкурирующими затем по Курно. Показано, что в зависимости от свойств функции спроса при добровольном участии в лоббировании финансировать лоббистскую деятельность будут либо только фирмы с минимальными предельными издержками, либо только фирмы с максимальными предельными издержками независимо от количества фирм в отрасли. В результате собранные на лоббирование средства оказываются меньше оптимального уровня, определяемого из максимизации суммарной прибыли фирм отрасли. В работе показано, что указанная проблема недофинансирования расходов на лоббистскую деятельность решается при изменении процедуры сбора средств, а именно при долевом финансировании. Однако в последнем случае нет гарантий, что при априорно заданных долях финансирования фирмы выберут одинаковый совокупный уровень расходов на лоббирование. Возникающая проблема согласованности относительно совокупных расходов на лоббирование решается с помощью механизма Гровса-Кларка.

Об авторах

С.И. Агабеков
ООО «Газтехлизинг»


Е.А. Левина
Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики»


Список литературы

1. Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Цыплаков А. А. Микроэкономика - третий уровень. В 2 т. Новосибирск,2008

2. Baldwin R. E., Magee C. S. Is trade policy for sale? Congressional voting on recent trade bills. Public Choice.2000. Vol. 105. Р. 79-101

3. Bombardini M., Trebbi F. Competition and political organization: together or alone in lobbying for trade policy?National bureau of economic research. 2009. No. 14771

4. Bergstrom T., Bloom L., Varian H. On the private provision of public goods. Journal of Public Economics. 1986.Vol. 29. Р. 25-49

5. Brander J. A., Spencer B. J. Export subsidies and international market share rivalry. Journal of International Economics. 1985. Vol. 18. Р. 83-100

6. Brander J. A., Spencer B. J. Tariff protection and imperfect competition. Monopolistic competition and product differentiation and international trade, 1984, Henryk Kierzkowski ed., Oxford Economic Press, N. Y. Р. 194-206

7. Clarke E. H. Multipart pricing of public goods. Public Choice. 1971. Vol. 11. Р. 17-33

8. Dixit A. Comparative statics for oligopoly. International Economic Review. 1986. Vol. 27. No. 1. Р. 107-122

9. Gawande K., Bandyopadhyay U. Is protection for sale?Evidence on the Grossman - Helpman theory of endogenous protection. Review of Economics and Statistics. 2000.Vol. 82. Р. 139-152

10. Grossman G. M., Helpman E. Protection for sale. AmericanEconomic Review. 1994. Vol. 84 (4). Р. 833-850

11. Groves T. Incentives in teams. Econometrica. 1973.Vol. 41. Р. 617-631

12. Im H., Sung H. Empirical analyses of US congressional voting on recent FTA. The BE Journal of Economic Analysis &Policy. 2011. Vol. 11. No. 1. Р. 1-37

13. Ma G, Rui O. M., Wu Y. A springboard into politics: Do Chinese entrepreneurs benefit from joining the government-controlled business associations? China Economic Review.2015. Vol. 36. Р. 166-183

14. Maggi G., Goldberg P. K. Protection for sale: an empiricalinvestigation. American Economic Review. 1999. Vol. 89.Р. 1135-1155

15. Olson M. The logic of collective action; public goods andthe theory of groups. Harvard economic studies. 1965.Vol. 124. Harvard University Press, Cambridge, Mass

16. Van Long N., Soubeyran A. Cost heterogeneity, industryconcentration and strategic trade policies. Journal of International Economics. 1997. Vol. 43. P. 207-220

17. Van Long N., Soubeyran A. Lobbying for protection by heterogeneous firms. European Journal of Political Economy. 1996. Vol. 12. P. 19-32


Рецензия

Для цитирования:


Агабеков С., Левина Е. Лоббирование протекционистских мер и координация лоббистских усилий. Современная конкуренция. 2015;9(5):107-118. EDN: VILWJX

For citation:


Agabekov S., Levina E. Lobbying for protection by oligopolists and lobbying coordination. Journal of Modern Competition. 2015;9(5):107-118. EDN: VILWJX

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)