Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Предприниматель как дирижер конкурентных преимуществ

EDN: TXOSRX

Аннотация

В статье рассмотрена роль, которую играет предприниматель в процессе создания конкурентных преимуществ компании. В свете изучения роли предпринимателя проанализированы основные классические и современные теории конкурентоспособности, выявлены их взаимосвязи, области пересечения и потенциал интеграции. Обосновано, что наиболее адекватно вклад предпринимателя в обеспечение конкурентного успеха компании описывается в рамках концепции динамических способностей, представляющей собой синтез ресурсной теории фирмы и теории динамической конкуренции.Исходя из достижений концепции динамических способностей, а также из принципа единственного источника истины (single source of truth) выявлена специфическая предпринимательская модель стратегического управления, отличающаяся от стандартных стратегических моделей. Центральное место в модели занимает понятие трактовки, т. е. результирующей информационной картины позиции и целей фирмы в голове предпринимателя. Выявлен примат трактовки по сравнению с ограничениями внешней и внутренней среды фирмы. На примере ряда «историй успеха» («историй провала») российских компаний показана взаимосвязь качества трактовки и конкурентных преимуществ фирм.

Об авторе

Н.М. Семенова
Финансовый университет при Правительстве РФ


Список литературы

1. Киселкина О. Проблемы развития быстрорастущих компаний в российской экономике // Современная конкуренция. 2013. № 1 (37). С. 65-68

2. Мамедова Д. Волшебник улетел. Что привело сеть«Старик Хоттабыч» к бесславному закату // Коммерсантъ Секрет Фирмы. 2014. № 5. С. 36

3. Тихонов С. Разрыв мобильного шаблона // Эксперт.2015. № 10 (936). С. 24-30

4. Юданов А. Покорители «голубых океанов» (фирмы-«газели» в России) // Современная конкуренция. 2010.№ 2 (20). С. 27-48

5. Юданов А. Фирмы-газели: нестандартные подходы к организационным изменениям // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 3. С. 152-168

6. Barney J. B. Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of Management. 1991. Vol. 17. No. 1. P. 99-120

7. Bettis R., Weeks D. Financial returns and strategic interaction: The case of instant photography // Strategic Management Journal. 1987. Vol. 8. No. 6. Р. 549-563

8. Chen M.-J., Miller D. Competitive dynamics: themes, trends, and a prospective research platform // The Academy of Management Annals. 2012. Vol. 6. No. 1. Р. 135-210

9. Clayton M. C. The Innovator’s Dilemma: The Revolutionary Book that Will Change the Way You Do Business. N. Y.: Harper Books, 2000

10. Coad A. Testing the principle of ‘growth of the fitter': The relationship between profits and firm growth // Structural Change and Economic Dynamics. 2007. Vol. 18. No. 3. Р. 370-386

11. Ferrier W.., Smith K. G., Grimm C. The role of competitive action in market share erosion and industry dynamics: a study of industry leaders and challengers // Academy of Management Journal. 1999. Vol. 42. No. 4. Р. 372-388

12. Hambrick D. C., Finkelstein S. Managerial discretion: A bridge between polar views of organizations // Research in organizational behavior. 1987. Vol. 9. Р. 369-406

13. Helfat C. E., Peteraf M. A. Managerial cognitive capabilities and the microfoundations of dynamic capabilities // Strategic Management Journal. 2015. Vol. 36. Early view online version. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/ doi/10.1002/smj.2247/abstract

14. MacMillan I., McCaffrey M., Van Wijk G. Competitor's responses to easily imitated new products: Exploring commercial banking product introductions // Strategic Management Journal. 1985. Vol. 6. No. 1. Р. 75-86

15. Nelson R. R., Winter S. G. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, MA: Belknap Press of Harvard University Press, 1982

16. Penrose E. T. The Theory of the Growth of the Firm. - Oxford: Basil Blackwell; and N. Y.: Wiley, 1959

17. Quigley T., Hambrick D. C. Macrosocietal changes and executive effects on firm performance: a new explanation for the great rise in attributions of CEO significance,1950-2009. Working paper, University of Georgia, 2011

18. Slywotzky A. Value Migration: How to Think Several Moves Ahead of the Competition Hardcover. Cambridge, MA: Harvard Business School Pr., 1996

19. Teece D. J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic Management Journal.1997. Vol. 18. No. 7. Р. 509-533

20. Wernerfelt B. A resource-based view of the firm // Strategic Management Journal. 1984. Vol. 5. No. 2. Р. 171-180

21. Young G., Smith K. G., Grimm C. «Austrian» and industrial organization perspectives on firm-level competitive activity and performance // Organization Science. 1996. Vol. 7. No. 3. Р. 243-254


Рецензия

Для цитирования:


Семенова Н. Предприниматель как дирижер конкурентных преимуществ. Современная конкуренция. 2015;9(2):46-60. EDN: TXOSRX

For citation:


Semenova N. Entrepreneur as a conductor of competitive advantages. Journal of Modern Competition. 2015;9(2):46-60. EDN: TXOSRX

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)