Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Устойчивые конкурентные преимущества малых инновационных предприятий в сфере ИТ

EDN: TAKCIP

Аннотация

В 2013 г. было проведено исследование устойчивых конкурентных преимуществ малых инновационных предприятий в Нижнем Новгороде в сфере ИТ. Выводы сделаны на основании структурированных интервью с представителями 15 малых ИТ компаний Нижнего Новгорода. Респонденты больше внимания уделяют стратегии дифференциации, особенно дифференциации продукта на основе улучшения качества в области обслуживания клиентов. Приоритетным источником информации для нововведений и адаптации продукта является сам клиент. Персонал как ключевой ресурс привлекается извне за счет интересных проектов и удерживается за счет создания неформальной обстановки. Компании инвестируют деньги в создание собственного нового продукта, при этом имидж и репутация компании усиливают устойчивость конкурентного преимущества.

Об авторах

Н.Н. Бутрюмова
НИУ ВШЭ


Я.Д. Абрамов
ГК KOLOBOX


Список литературы

1. Барней Дж. Б. Ресурсы компании и устойчивое конкурентное преимущество//Журнал менеджмента. (17:1). 1991. С. 99-120

2. Брендл М. Г. Личность и корпоративная культура: важный вклад в инновации и источники конкурентных преимуществ в сфере малого бизнеса: диссертация на соискание ученой степени доктора наук. Университет Клемсона, 2001

3. Чо Х., Пуцик В. Отношения между инновационностью, качеством, ростом, прибыльностью и рыночной стоимостью//Журнал стратегического менеджмента. 2005. № 26 (6). С. 555-575

4. Дас С. Р., Джоши М. П. Инновационный процесс в организациях, оказывающих технологические услуги: роль стратегии дифференциации, оперативной автономии и склонности к риску//Журнал операционного менеджмента. 2007.№ 25 (3). С. 643-660

5. Дик В. В. Конкурентные преимущества программного продукта и их связь с конкурентоспособностью его потребителя и производителя//Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 103-117

6. Фидженбаум А., Карнани А. Гибкость выхода -конкурентное преимущество для малых компаний//Журнал стратегического менеджмента.1991. (12:2). С. 101-114

7. Грант Р. М. Ресурсный подход к конкурентным преимуществам: применение при разработке стратегии//Обзор менеджмента Калифорнии, весна. 1991. С. 114-135

8. Хансен Г. С., Вернерфелт Б. Детерминанты деятельности компани: относительная важность экономических и организационных факторов//Журнал стратегического менеджмента. Выпуск 10. 1989. № 5. С. 399-411

9. Харрис С. А. Реклама и устойчивое конкурентное преимущество в малой компании: диссертация на соискание ученой степени доктора наук. Государственный университет Мичигана, 2000

10. Хоффман Н. П. Исследование концепции«Устойчивое конкурентное преимущество»: прошлое, настоящее и будущее//Обзор Академии маркетинговых наук. 2000. № 4

11. Ли Дж., Джанг С.-С. Как малые фирмы обеспечивают себе устойчивое преимущество? Опыт корейских малых гигантов. Материалы конференции ISBE 2010. Лондон, 3-4 ноября 2010 г

12. О'Доннелл А., Гилмор А., Карсон Д., Кумминс Д.Конкурентные преимущества в малых и средних компаниях//Журнал стратегического маркетинга. 2002. № 10. С. 205-223

13. Петераф М. А. Краеугольные камни конкурентного преимущества: взгляд со стороны ресурсного подхода//Журнал стратегического менеджмента. 1993. (14:3). С. 179-191

14. Петераф М. А., Барней Дж. Б. Распутывание клубка ресурсного подхода//Управленческая экономика. 2003. (24:4). С. 309-323

15. Портер М. И. Конкурентное преимущество. Нью-йорк.: Свободная премма, 1985

16. Портер М. И. Конкурентное преимущество нации. Нью-йорк.: Палграв, 1998

17. Рубин Ю. Б. Что такое конкуренция? (введение в теорию конкурентного поведения)//Современная конкуренция. 2014. № 1 (43). С. 101-126

18. Саймон Х. Скрытые чемпионы XXI века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка, 2009

19. Стрельников М. Ю. Закономерность, формирование и удержание системными интеграторами конкурентных преимуществ//Современная конкуренция. 2013. № 3 (39). С. 113-119

20. Сторей Д. Понимая сектор малого бизнеса. Л: Обучение Томсон, 1998

21. Варадараян П. Р, Коннингам М. Х. Стратегические альянсы -синтез концептуальных основ//Журнал академии маркетинговых наук. Выпуск 23. 1995. № 4. С. 282-296

22. Ваткин Д. Г. По направлению к конкурентному преимуществу: стратегия фокусировки для малых компаний отрасли розничной торговли//Журнал управления малым бизнесом. 1986. С. 9-15

23. Грачева Г. А., Кузнецова Т. Е., Рудь В. А., Суслов А. Б. Инновационное поведение российских предприятий/под ред. Л. М. Гохберга. М.: НИУ ВШЭ, 2012. -152 с

24. Цуканова Т. В. Российский малый и средний бизнес: ориентир на международный рынок//Современная конкуренция. 2014. № 2 (44). С. 60-76

25. НАИРИТ. Рейтинг инновационной активности регионов -2012. URL: http://nair-it.ru/news/04.07.2013/405

26. РИА Новости URL: http://ria.ru/economy/20130226/924619759.html#ixzz2mcCpGsiO. Дата обращения: 05.12.2013

27. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации: аналитический доклад/под ред. Л. М. Гохберга. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. -104 с. URL: http://www.hse. ru/primarydata/rir2012

28. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 г

29. Barney J. B. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage. Journal of Management, 1991, vol. 17:1, pp. 99-120

30. Brendle M. G. Personality and Company Culture: Important Contributions to Innovation and a Source of Competitive Advantage in Small Businesses. Doctorate Dissertation: Clemson University, 2001

31. Cho H., Pucik V. Relationship between innovativeness, quality, growth, profitability, and market value. Strategic Management Journal, 2005, vol. 26 (6), pp. 555-575

32. Cukanova T. V. Rossijskij malyj i srednij biznes: orientir na mezhdunarodnyj rynok. Sovremennaja konkurencija, 2014, no. 2 (44), рр. 60-76

33. Das S. R., Joshi M. P. Process innovativeness in technology services organizations: Roles of differentiation strategy, operational autonomy, and risktaking propensity. Journal of Operations Management, 2007, vol. 25 (3), pp. 643-660

34. Dik V.V. Konkurentnye preimushhestva programmnogo produkta i ih svjaz' s konkurentosposobnost'ju ego potrebitelja i proizvoditelja. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36). pp. 103-117

35. Fiegenbaum A., Karnani A. Output Flexibility -A Competitive Advantage for Small Firms. Strategic Management Journal, 1991, vol. 12:2, pp. 101-114

36. Grant R. M. The resource-based theory of competitive advantage: implications for strategy formulation, California Management Review, 1991, Spring, pp. 114-135

37. Hansen G. S., Wernerfelt B. Determinants of firm performance: the relative importance of economic and organizational factors. Strategic Management Journal, 1989, vol. 10, no. 5, pp. 399-411

38. Harris S. A. Advertising and Sustainable Competitive Advantage in Small Firm. Doctorate Dissertation: Michigan State University, 2000

39. Hoffman N. P. An Examination of the «Sustainable Competitive Advantage» Concept: Past, Present, and Future, Academy of Marketing Science Review,2000, no. 4

40. Lee J., Jung S.-C., How Do Small Entrepreneurial Firms Acquire Sustainable Advantages?: A Case Study on Korean Small Giants. ISBE 2010 Conference, London, November 3rd -4th 2010

41. O'Donnell A., Gilmore A., Carson D. and Cummins D. Competitive Advantage in Small and Medium-Sized Enterprises. Journal of Strategic Marketing, 2002, vol. 10, pp. 205-223

42. Peteraf M. A. The Cornerstones of Competitive Advantage: A Resource-Based View. Strategic Management Journal, 1993, vol. 14:3, pp. 179-191

43. Peteraf M. A., Barney J. B. Unraveling the Resource-Based Tangle. Managerial and Decision Economics, 2003, vol. 24:4, pp. 309-323

44. Porter M. E. Competitive Advantage. N. Y.: The FreePress, 1985

45. Porter M. E. The Competitive Advantage of the Nation. N. Y.: Palgrave, 1998

46. Rubin U. B. Chto takoe konkurencija? (vvedenie v teoriju konkurentnogo povedenija) (What is the competition? (an introduction to the theory of the competitive behavior)). Sovremennaja konkurencija,2014, no. 1 (43), pp. 101-126

47. Strel'nikov M. Ju. Zakonomernost', formirovanie i uderzhanie sistemnymi integratorami konkurentnyh preimushhestv. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 3 (39), рр. 113-119

48. Simon H. Hidden Champions of the Twenty-First Century: Success Strategies of Unknown World Market Leaders, 2009. 402 p

49. Storey D. Understanding the Small Business Sector.London: Thomson Learning, 1998

50. Varadarajan P. R., Cunningham M. H. Strategic alliances -a synthesis of conceptual foundations. Journal of the Academy of Marketing Science,1995, vol. 23, no. 4, pp. 282-296

51. Watkin D. G. Toward a Competitive Advantage: A Focus Strategy for Small Retailers. Journal of Small Business Management, 1986, pp. 9-15

52. Gracheva G. A., Kuznecova T. E., Rud' V. A., Suslov A. B. Innovacionnoe povedenie rossijskih predprijatij (Innovation Behavior of Russian Enterprises).NRU HSE, 2012

53. NAIRIT. Rejting innovacionnoj aktivnosti regionov -2012 (NAIRIT. Rating of regions innovation activity -2012). URL: http://nair-it.ru/news/04.07.2013/405 (Accessed 23 February2014)

54. RIA Novosti (RIA News) URL: http://ria.ru/economy/20130226/924619759.html#ixzz2mcCpGsiO. (Accessed: 05 December 2013)

55. Rejting innovacionnogo razvitija sub'ektov Rossijskoj Federacii: analiticheskij doklad (Rating of innovative development of Russian regions: analytical report). National Research University Higher School of Economics, 2012 URL: http://www. hse.ru/primarydata/rir2012 (Accessed 23 February2014)

56. Strategija razvitija Nizhegorodskoj oblasti do2020 g. (Development Strategy of the Nizhny Novgorod Region up to the year 2020)


Рецензия

Для цитирования:


Бутрюмова Н., Абрамов Я. Устойчивые конкурентные преимущества малых инновационных предприятий в сфере ИТ. Современная конкуренция. 2014;(5):130-143. EDN: TAKCIP

For citation:


Butryumova N., Abramov Ya. Sustainable competitive advantages of IT small innovation companies. Journal of Modern Competition. 2014;(5):130-143. EDN: TAKCIP

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)