Менеджмент конкурентных действий
EDN: TAKCHV
Аннотация
В статье раскрывается система менеджмента конкурентных действий. Описывается место менеджмента конкурентных действий в общей системе управления предприятием, последовательно раскрываются все основные компоненты менеджмента конкурентных действий: анализ конкурентной среды, инструменты аудита участников конкурентного окружения, целевое планирование конкурентных действий, формирование конкурентных диспозиций, прогнозирование ответных конкурентных действий, выбор конкурентного«поля», ресурсное и организационное обеспечение конкурентных действий, контроль совершения конкурентных действий, конкурентная мотивация.Приводится типовой набор методов простого и взвешенного сравнения участников конкурентного окружения, предлагаются способы вычленения векторов конкурентных отличий, способы составления конкурентной карты рынка и ряд других инструментов конкурент-менеджмента.В статье также приведены характеристики конкурентных действий, значимые на стадии их планирования: эффективность, сила, качество, скорость, интенсивность, устойчивость. Кроме того, описываются основные направления конкурентной мотивации работников компании: укрепление личной конкурентоспособности, стимулирование конкурентного селф-менеджмента и конкурентной самомотивации.
Список литературы
1. Chen M.-J. & MacMillan I. C. (1992). Nonresponse and Delayed Response to Competitive Moves: The Roles of Competitor Dependence and Action Irreversibility. Academy of Management Journal 35 (3):539-570
2. Chen M.-J. & Miller D. (1994). Competitive Attack, Retaliation and Performance: An Expectancy Valence Framework. Strategic Management Journal. Vol. 15. Р. 85-102
3. Chen M.-J. (1996). Competitor Analysis and Interfirm Rivalry: Toward a Theoretical Integration. Academy of Management Review. Vol. 21 (1). Р. 100-134
4. Chen M.-J., Venkataraman S., Black S. S. & Mac-Millan I. C. (2002). The Role of Irreversibilities in Сompetitive actionsin Competitive Interaction: Behavioral Considerations from Organization Theory. Managerial and Decision Economics. Vol. 23. Р. 187-207
5. D’Aveni R. A. (1994). Hypercompetition: Managing the Dynamics of Strategic Maneuvering. Free Press: N. Y
6. Ferrier W. J. & Lee H. (2002). Strategic Aggressiveness, Variation, and Surprise: How the Sequential Pattern of Competitive Rivalry Influences Stock Market Returns. Journal of Managerial Issues. Vol. 14 (2). Р. 162-180
7. Ferrier W. J. & Lyon D. W. (2004). Competitive Repertoire Simplicity and Firm Performance: The Moderating Role of Top Management Heterogeneity. Managerial and Decision Economics. Vol. 25 (67). Р. 317-327
8. Ferrier W. J. (2001). Navigating the Competitive Landscape: The Drivers and Consequences of Competitive Aggressiveness. Academy of Management Journal. Vol. 44 (4). Р. 858-877
9. Ferrier W. J., Smith K. G. & Grimm C. M. (1999).The Role of Competitive Action in Market Share Erosion and Industry Dethronement: A Study of Industry Leaders and Challengers. Academy of Management Journal. Vol. 42 (4). Р. 372-388
10. Бабошин А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2009. № 2 (14). С. 115-128
11. Головин И. В. Разработка конкурентных стратегий. М.: Маркет ДС, 2004. - 128 с
12. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: Эксмо,2003. С. 56
13. Ильдеменов А. С. Операционный менеджмент. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012
14. Клейнер Г. Б. Сущность и структура стратегии предприятия // Современная конкуренция. 2008.№ 6 (12). С. 114-130
15. Коваленко А. И. О конкуренции теорий конкуренций // Современная конкуренция. 2010.№ 6 (24). С. 107-116
16. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. № 6 (42). С. 65-79
17. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1998. - 559 с
18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996. С. 341
19. Логвинова И. Л. Субъекты конкуренции на страховом рынке // Современная конкуренция. 2010. № 2 (20). С. 49-61
20. Матвиенко Д. Ю. Формы интеграционных объединений компаний // Современная конкуренция.2012. № 6 (36). С. 9-16
21. Покаместов И. Е., Леднев М. В. Конкурентная среда рынков международных факторских транзакций // Современная конкуренция. 2012. № 5 (35). С. 113-125
22. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2011. - 454 с
23. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
24. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 38-67
25. Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014. № 2 (44). С. 121-143
26. Рубин Ю. Б. Конкуренция: Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2010. - 464 с
27. Рубин Ю. Б. Российское предпринимательство как направление российского образования // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 5-8
28. Рубин Ю. Б. Что такое конкуренция? (Введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. 2014. № 1 (43). С. 101-126
29. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006
30. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // Общество и экономика. 2005. № 2. С. 65-83
31. Рубин Ю. Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения // Современная конкуренция. 2007. № 3 (3). С. 81-96
32. Соболева Э. Ю. Обеспечение конкурентоспособности экспертных организаций в сфере образовательного аудита // Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 79-82
33. Стрельников М. Ю. Конкурентные действия системных интеграторов на ИТ-рынке: лидеры, претенденты на лидерство и другие участники рынка // Современная конкуренция. 2013. № 4 (40). С. 122-129
34. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А. П. Градова. 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2000
35. Baboshin A. V. Konkurentnye pozicii sub’ektov predprinimatel’stva v sovremennoj teorii konkurencii. Sovremennaja konkurencija, 2009, no. 2 (14), рр. 115-128
36. Golovin I. V. Razrabotka konkurentnyh strategij. M.: Market DS, 2004. 128 p
37. Djej Dzh. Strategicheskij marketing. M.: Jeksmo,2003, p. 56
38. Il’demenov A. S. Operacionnyj menedzhment. M.: Moskovskij finansovo-promyshlennyj universitet «Sinergija», 2012
39. Klejner G. B. Sushhnost’ i struktura strategii predprijatija. Sovremennaja konkurencija, 2008, no. 6 (12), рр. 114-130
40. Kovalenko A. I. O konkurencii teorij konkurencij.Sovremennaja konkurencija, 2010, no. 6 (24), рр. 107-116
41. Kovalenko A. I. Teoreticheskie i metodologicheskie aspekty ispol’zovanija koncepcii «konkurentosposobnosti» v nauchnyh issledovanijah. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 6 (42), рр. 65-79
42. Kotler F. Marketing-menedzhment. SPb.: PiterKom, 1998. 559 р
43. Lamben Zh.-Zh. Strategicheskij marketing. Evropejskaja perspektiva. SPb.: Nauka, 1996, р. 341
44. Logvinova I. L. Sub#ekty konkurencii na strahovom rynke. Sovremennaja konkurencija, 2010, no. 2 (20), рр. 49-61
45. Matvienko D. Ju. Formy integracionnyh ob#edinenij kompanij. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рp. 9-16
46. Pokamestov I. E., Lednev M. V. Konkurentnaja sreda rynkov mezhdunarodnyh faktorskih tranzakcij // Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 5 (35), рр. 113-125
47. Porter M. Konkurentnaja strategija. Metodika analiza otraslej konkurentov. M.: Al’pina Pablisher, 2011. 454 р
48. Porter M. Konkurentnoe preimushhestvo. Kak dostich’ vysokogo rezul’tata i obespechit’ ego ustojchivost’. M.: Al’pina Biznes Buks, 2005
49. Rubin Ju. B. Diskussionnye voprosy sovremennoj teorii konkurencii. Sovremennaja konkurencija,2010, no. 3 (21), рр. 38-67
50. Rubin Ju. B. Konkurentnye pozicii uchastnikov rynka v konkurentnoj srede. Sovremennaja konkurencija, 2014, no. 2 (44), рр. 121-143
51. Rubin Ju. B. Konkurencija: Uporjadochennoe vzaimodejstvie v professional’nom biznese. M.: Market DS, 2010. 464 р
52. Rubin Ju. B. Rossijskoe predprinimatel’stvo kak napravlenie rossijskogo obrazovanija. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рр. 5-8
53. Rubin Ju. B. Chto takoe konkurencija? (Vvedenie v teoriju konkurentnogo povedenija). Sovremennaja konkurencija, 2014, no. 1 (43), рр. 101-126
54. Rubin Ju. B. Konkurencija: uporjadochennoe vzaimodejstvie v professional’nom biznese. M.:Market DS, 2006
55. Rubin Ju. B. Strategii konkurentnogo povedenija sub’ektov predprinimatel’stva: poisk racional’nogo vybora. Obshhestvo i jekonomika, 2005, no. 2, рр. 65-83
56. Rubin Ju. B. Strategii i taktiki konkurentnogo povedenija. Sovremennaja konkurencija, 2007, no. 3 (3), рр. 81-96
57. Soboleva Je. Ju. Obespechenie konkurento-sposobnosti jekspertnyh organizacij v sfere obrazovatel’nogo audita. Sovremennaja konkurencija, 2012, no. 6 (36), рр. 79-82
58. Strel'nikov M. Ju. Konkurentnye dejstvija sistemnyh integratorov na IT - rynke: lidery, pretendenty na liderstvo i drugie uchastniki rynka. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 4 (40), рр. 122-129
59. Jekonomicheskaja strategija firmy, pod red.A. P. Gradova, 3-e izd., SPb.: SpecLit, 2000
Рецензия
Для цитирования:
Рубин Ю. Менеджмент конкурентных действий. Современная конкуренция. 2014;(5):77-116. EDN: TAKCHV
For citation:
Rubin Yu. Competitive actions management. Journal of Modern Competition. 2014;(5):77-116. EDN: TAKCHV