Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Выбор временных интервалов анализа товарного рынка

EDN: TAKCGH

Аннотация

Рассматриваются две задачи, связанные с нормативным порядком определения временного интервала анализа состояния конкуренции на товарном рынке в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта: а) выбор временных интервалов анализа и б) оценка стабильности рынка. Применительно к товарному рынку, на котором действует один или несколько хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, предлагается принципиально новый подход к решению названных задач, позволяющий исключить неоднозначность решений, свойственную нормативным методам решения этих задач. Предложены понятийные модели экономических терминов, которые используются в предлагаемом подходе. Обсуждаются возможности предложенных понятийных моделей.

Об авторе

В.А. Бродский
ОАО "Мечел"


Список литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (ред. от 28.12.2013)

2. приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 12.03.2013) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»

3. Агабеков С. И., Кокурин Д. И., Левина Е. А. Конкуренция на инфраструктурных рынках // Современная конкуренция. 2013. № 4 (40). С. 96-111

4. Бродский В. А. О некоторых ключевых понятиях антимонопольного законодательства // Экономическая политика. 2010. № 6. С. 124-143

5. Бродский В. А. Определение границ товарных рынков методом попарного сопоставления // Современная конкуренция. 2013. № 1 (37). С. 23-44

6. Волков А. В., Светуньков С. Г. Методологические проблемы измерения конкуренции // Современная конкуренция. 2013. № 6 (42). С. 54-64

7. Краткий экономический словарь / под ред.Ю. А. Белика и др., 1987. - 399 с

8. Налимов В. В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков. М: Наука, 1979. - 300 с

9. Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М. ГУ ВШЭ, 2003. -328 с

10. Тимофеев-Ресовский Н. В. Воспоминания. М.: Вагриус, 2008. - 400 с

11. Экономический анализ в применении норм антимонопольного законодательства: эмпирические оценки и пути развития. М.: МАКС Пресс,2014. - 216 с

12. Federal’nyj zakon ot 26.07.2006 № 135-FZ «O zaschite konkurencii» (red ot 28.12.2013). (The Federal law from g. № 135-FZ «On competition protection» (as amended on 28.12.2013))

13. Prikaz FAS Rossii ot 28.04.2010 г. № 220 (red. от 12.03.2013) «Ob utverzhdenii Porjadka provedenija analiza sostojanija konkurencii na tovarnom rynke» (The order of the FAS of Russia from g. no 220 (as amended on 12.03.2013) «On approval of Procedure for conducting of analysis of competition on product market»)

14. Agabekov S. I., Kokurin D. I., Levina E. A. Konkurencija na infrastrukturnyh rynkah. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 4 (40), pр. 96-111

15. Brodskij V. A. O nekotorykh kljuchevykh ponyatijakh antinomopol’nogo zakonodatel’stva (On some Key concepts of antitrust law). Economic Policy, 2010, no. 6, pp. 124-143

16. Brodskij V. A. Opredelenie granits tovarnykh rynkov metodom poparnogo sopostavlenija (Defining the boundaries of product markets by pairwise comparisons). Modern competition, 2013, no. 1 (37),pp. 23-44

17. Ekonomichesky analiz v primenenii norm antimonopolnogo zakonodatelstva: empiricheskie otsenki i puti razvitija. M.: MAKS Press, 2014.216 p

18. Kratkj ekonomicheskj slovar. Edited red ua Byelik and others. M., Politizdat, 1987.399 р

19. Nalimov V. V. Verojatnostnaja model' jazyka.O sootnoshchenii estestvennykh I iskusstvennykh jazykov (Probabilistic model of the language.The ratio of natural and artificial languages). M.: Science, 1979. 300 p

20. Radaev V. V. Sotsiologija rynkov: k formirovaniju novogo napravlenija (Sociology of markets: a new direction). М.: SU HSE, 2003. 328 p

21. Timofeev-Resovskij N. V. Vospominanija. М.: Vagrius, 2008. 400 p

22. Volkov A.V., Svetun’kov S.G. Metodologicheskie problemy izmerenija konkurencii. Sovremennaja konkurencija, 2013, no. 6 (42), pр. 54-64


Рецензия

Для цитирования:


Бродский В. Выбор временных интервалов анализа товарного рынка. Современная конкуренция. 2014;(5):27-47. EDN: TAKCGH

For citation:


Brodsky V. The choice of time intervals for the product market analysis. Journal of Modern Competition. 2014;(5):27-47. EDN: TAKCGH

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)