Кто есть кто
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-4-128-139
Аннотация
Статья посвящена новому подходу в типологии личности людей, занимающихся предпринимательской деятельностью. Приведены наборы устойчивых проявлений характера и особенностей поведения, присущих четырем типам личности предпринимателя: креативщик, предприниматель, менеджер и владелец. Автором представлена тесная связь между способностями предпринимателей генерировать новые идеи, создавать, управлять и владеть бизнесом и выраженностью того или иного типа личности. Автор подчеркивает, что всех людей, занимающихся экономической деятельностью, по определению можно назвать предпринимателями. Вместе с тем разность успешности предпринимательской деятельности говорит о том, что эта масса далеко не однородна. Предприниматели внутри своей среды существенно отличаются друг от друга. В статье обосновывается важность дифференцирования типа личности предпринимателя по предложенной автором системе, приведено детальное описание четырех типов личности и их принципиальные отличия. Автор подчеркивает наличие определенного набора особенностей личности, обеспечивающего успешность предпринимательской деятельности. В статье раскрывается концептуальная система дифференцирования предпринимателей по преобладающему типу личности и аспекты, позволяющие определить его. Данная статья поможет «людям дела» самоидентифицироваться – определить ведущий тип личности, что позволит осознанно управлять своим профессиональным развитием. Приведенная в статье типология личности также дает возможность значительно повысить качество образовательных программ по подготовке предпринимателей.
Об авторе
Э. З. ОмаровРоссия
Омаров Эдуард Закирович, канд. психол. наук, профессор, директор Международной школы предпринимательства; первый вице-президент; руководитель
Тюмень
Москва
Рецензия
Для цитирования:
Омаров Э.З. Кто есть кто. Современная конкуренция. 2024;18(4):128-139. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-4-128-139
For citation:
Omarov E.Z. Who is Who: Entrepreneurs’ Personality Types. Journal of Modern Competition. 2024;18(4):128-139. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-4-128-139